Стас Жицкий, «Сноб». «Сначала Ярмолинец написал роман «Свинцовый дирижабль» «Иерихон 86-89»» – про одесскую перестроечную молодежную жизнь – про неприкаянность, неуверенность и, как следствие, стремление в эмиграцию. Роман был явно автобиографичен и без малейших прикрас честен, нервен и невесел. Теперь Ярмолинец выпустил в свет сборник рассказов – снова про то, что перечувствовал и пережил: про эммигрантов в Америке. И снова получилось искренне и с хорошо отмеренной долей романтической грусти (напополам с ироничной полуулыбкой). Уж сколько уехавших писали про уехавших же – не счесть, но этот писатель занял какое-то вполне уверенное место в густой толпе, где не счесть сложноидентифицируемых повествователей».
LIVELIB: В “Дирижабле” на удивление всё органично и лаконично, нет невыносимых сопливых откровений о том как на школьной дискотеке поставили «Soldier of Fortune» и все девочки тут же захотели танцавать белый танец, вот этого нет. Тут есть разрушение глиняного колосса СССР путём перепродажи зарубежного винила и пошива поддельных джинс, есть дайджест рок-сцены 80-х (есть пара аккуратных камео Сукачёва и Агузаровой, просто аккуратнейших, любо-дорого) ну и немного мифогенной трагической любви. В итоге получается очень близко фильму Шахназарова “Исчезнувшая империя”. Наблюдается тот парадокс, когда бездействие (герой валяется дома на диване и слушает ЛедЗеп) и является самой жизнью, а любое действие (фарца, купи-продай) является лишь фактором разрушения сложившейся системы, причём система разрушается на всех уровнях: начиная от жизни героя, кончая жизненным циклом государства. Раскачали.