Захват заложников в синагоге в техасском Колливилле длился 10 часов и завершился тем, что 44-летний террорист Малик Файзал Акрам был застрелен, а заложники, в том числе раввин Чарли Ситрон-Уокер, освобождены.
Субботняя служба вживую транслировалась в Фейсбуке для тех членов конгрегации, которые остерегаются ходить в места скопления народа, поэтому хронику захвата наблюдали сперва десятки, потом сотни, потом тысячи. Потом трансляцию прекратили, а видеозапись сняли.
Одним из требований террориста был телефонный разговор с сестрой.
Об убитом пока известно, что он гражданин Великобритании и действовал отнюдь не из антисемитских побуждений. Целью захвата синагоги было освобождение Аафии Сиддикии, отбывающей 86-летнее заключение в одной из тюрем Техаса. У себя на родине в Пакистане она считается мученицей ислама. Парламент принял единогласную резолюцию с требованием о ее репатриации, а когда это не дало результата, предложил обменять ее на доктора Шакила Африли, который передал американцам информацию о местонахождении Осамы Бен Ладена и сел.
Аафия родилась в Карачи в семье известного нейрохирурга. Ее мать была членом парламента Пакистана и основала United Islamic Organization для проповеди ислама. Семья была религиозной, но принимающей технологический прогресс.
В 1990 году Аафия прибыла в Хьюстон по студенческому обмену и через три месяца перевелась в Массачусетский технологический институт MIT. Она окончила его в 1995 году с дипломом биолога. В студенческие годы она была членом Ассоциации студентов-мусульман, проповедовала ислам, стыдила тех, кто не участвует в джихаде и активно участвовала в сборах средств для беженцев.
Когда пакистанское правительство выдало США одного из организаторов первого взрыва в гараже ВТЦ Рамзи Юсефа, Сиддикии организовала кампанию протестов против этой выдачи. Она также говорила, что чем больше мусульман будет приезжать в Америку, тем скорее, согласно воле Всевышнего, она станет еще одной страной Ислама. Тогда же она взяла 12-часовый курс по технике владения пистолетом.
В 1995 году она вышла замуж за Амджада Мохаммеда Хана – анестезиолога из Карачи. Супруги поселились в Массачусетсе, где у них родились сын и дочь. Сиддикии продолжила учебу в университете Брендайс и получила диплом нейролога.
Завершив учебу она посвятила себя не науке, а семейной жизни, стала еще жестче соблюдать требования ислама и носить скрывающий лицо никаб. В это время она занялась переводом книги Абдуллы Юсуфа Аззама – «Отца джихада» – об афганских шахидах.
В 1999 году она учредила в Бостоне Институт исламских исследований для проповеди ислама и помощи заключенным мусульманам. В 2001 году после теракта 9/11 Сиддикии вернулась в Пакистан, где добилась от своей семьи переезда к афганской границе, чтобы оказывать медицинскую помощь раненым моджахедам.
Через год Сиддикии вернулась к мужу в Массачусетс. В это же время ею начало интересоваться ФБР. Поводом послужила ее покупка на сумму 10 тысяч долларов оснащения для ночного видения, бронежилетов и военных инструкций, в том числе – как делать самодельные бомбы. Супруги получили приглашение на собеседование в ФБР, но вместо этого уехали с детьми в Пакистан, где у них скоро родился третий ребенок – сын.
Чрезмерная религиозность и требовательность супруги привели к тому, что брак распался, а Сиддикии вышла замуж за Аммара аль-Балучи – члена Аль-Каиды и племянника главы этой организации Халида Шейха Мохаммеда – архитектора теракта 9/11.
Сиддикии снова вернулась в США, где помогла связанным с Аль-Каидой лицам открыть почтовый ящик для получения взрывчатки и ядов для проведения террористических операций в США. По данным ФБР Сиддикии поручалось также арендовать квартиры для боевиков Аль-Каиды.
По данным ФБР Сиддикии была в числе шести членов Аль-Каиды, которые приобрели в Либерии партию бриллиантов на сумму 19 млн долларов, чтобы пользоваться ими для непрослеживаемого финансирования террористических операций.
В марте 2003 года, зная что ее разыскивает ФБР, Сиддикии покинула дом родителей, сообщив им, что направляется с детьми в Исламабад проведать брата. После этого она исчезла.
Где она находилась с 2003 по 2008 год – предмет споров. Ее сторонники в Пакистане утверждают, что она была захвачена американцами. Ее сестра рассказывает, что в течение пяти лет американцы содержали ее в Баграме, подвергая изнасилованиям и пыткам. США это отрицают. Сама Сиддикии после ареста заявила, что скрывалась у родственников второго мужа.
Генпрокурор США Джон Эшкрофт в 2004 году объявил ее в международный розыск как особо опасную преступницу.
Сиддикии арестовали летом 2008 года в афганской провинции Газни. В ее сумке нашли инструкции, как изготавливать взрывчатку и «грязные» химические и бактериологические бомбы, а также твердый диск, на котором было записано полтысячи документов с инструкциями для джихадистов, в том числе списки военных и гражданских объектов в США, где применение оружия массового поражения могло привести к максимальному числу жертв. В списке были Импайр-Стейт билдинг, нью-йоркская подземка и Бруклинский мост. В другой сумке нашли литровую банку с отравляющим веществом цианидом.
Когда Сиддикии была передана американским военным властям в Газни, произошел инцидент, в ходе которого она схватила карабин одного из находившихся в комнате солдат и с криком «Аллах, акбар!» произвела два выстрела. Один из находившихся в комнате американских военнослужащих, выстрелил в нее, ранив в грудь. Сиддикии утверждает, что ни в кого не стреляла.
В критическом состоянии ее доставили в госпиталь в Баграме, где выходили. При подготовке к суду ее адвокат заявила, что документы, найденные в ее сумке во время ареста в Газни, были ей подброшены. Прокурор ответил, что в сумке были найдены сотни страниц, написанных ее рукой. Обвиняемая ответила, что ее заставили переписывать эти документы вручную.
В январе 2010 года обвиняемая заявила, что не признает обвинения, отказывается от помощи адвоката и будет бойкотировать суд. Она также заявила, что не доверяет американской системе судопроизводства, поскольку в ней много евреев, от которых не дождешься справедливости.
Окружная прокуратура Южного округа Нью-Йорка вчинила ей обвинения в использовании смертоносного оружия с целью убийства капитана вооруженных сил США, находящегося при исполнении обязанностей. Специалисты тогда объяснили, что Сиддикии не стали предъявлять обвинений в ее связях с террористами, потому что это выявило бы источники американской разведки. К ней применили тот же подход, что и к гангстерам 1920-х – ее обвинили в самом очевидном и не требующем сложных доказательств преступлении – попытке убийства должностного лица и незаконном использовании огнестрельного оружия.
Вопреки рекомендациям юристов, она сама отвечала на вопросы прокуратуры. Она постоянно противоречила себе и часто прерывала судебные слушания оскорбительными выкриками. Присяжные признали ее виновной. В ответ она заявила: «Этот вердикт исходит из Израиля, а не из Америки. Вот откуда эта злоба». Она отказалась от подачи апелляции, заявив, что апеллирует только к Аллаху.
В сентябре 2010 года манхэттенский судья Берман приговорил ее к 86 годам тюремного заключения. Она отбывает заключение в федеральном медицинском центре Карсвелл в техасском Форт-Ворсе. Это больница тюремного типа для женщин с психологическими и психиатрическими проблемами. Дата ее освобождения – 7 мая 2082 года.
Вот с какой «сестрой» хотел поговорить по телефону захвативший техасскую синагогу Малик Файзал Акрам. А по возможности и освободить ее. Не получилось.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку «Я» и каждый день читайте о самом важном.
7 Comments
То ли еще будет. К сожалению. С бесконтрольной нелегальной эмиграцией и проникновению сюда кого угодно можно всего ожидать.
а другого способа поговорить с ней по телефону не было?
Он об этом не подумал 🙂
Так ее ж в это время насиловали и пытали. Раввины из соседних синагог.
“…действовал отнюдь не из антисемитских побуждений”? Место захвата заложников выбрано не случайно – это ближайшая синагога к тюремной больнице, где содержится эта исламистская фурия. Ваше неосторожное выражение напоминает советское “при ликвидации гетто погибли мирные советские граждане”. Со времен Обамы американские власти при малейшей возможности скрывают антисемитский и/или исламистский характер терактов – не стоит им в этом помогать.
Молодцы FBI ,таких террористов надо уничтожать не торговаться,чтобы другие которые хотят брать заложников получат пулю I’m wary happy,thank you very much to the people (Police,FBI )
И таких фанатиков-исламистов впускают в США и Европу….