Подозреваемый в убийстве 50-летнего гендиректора медицинско-страховой компании Брайана Томпсона – 26-летний Луиджи Манджионе все больше и больше представляется стране новым американским Робин Гудом. Хотя по факту он, конечно же, уголовник.
По иронии судьбы Манджионе впервые предстал американцам в капюшоне, скрывшим половину его лица, но открывшим совершенно лучезарную улыбку. Робин Гуд изначально был не добрым Робиным, а Робином в капюшоне – Robin Hood. Совпадает по одному из апокрифов и то, что Робин Худ был благородного происхождения – графом Хантингдонским, несправедливо лишённым титула и владений. В отличие от литературного персонажа, Манджионе был потенциальным наследником семейной империи недвижимости, включающей дома для престарелых, гостиницы, гольф-клуб и две радиостанции. Если кто и лишил его благополучного будущего, то это он сам. Но это был сознательный выбор. Что могло стоять за ним?
Манджионе получил блестящее образование, сначала в престижной частной школе Гилман в Балтиморе, а затем в Университете Пенсильвании, входящим в Лигу плюща. В обоих заведениях он был среди лучших учащихся. Но мы знаем, что нередко воспитанники таких школ выходят из них ненавистниками капитализма и корпоративного мира, на деньги которого (через родителей) смогли получить свое замечательное образование. В систему явно заложен механизм саморазрушения, и 26-летний Луиджи стал деталью этого механизма. Убийство именитого представителя корпоративного мира было бунтом против системы, о чем он сообщил в «манифесте», найденном у него при задержании:
«Я приношу извинения за причиненную боль, но сделать это было необходимо. Честно говоря, эти паразиты больше не могли уходить от ответственности. Напомню: в США самая дорогая система здравоохранения в мире, но мы занимаем примерно 42-е место по продолжительности жизни. United Healthcare – крупнейшая компания в США, уступающая по рыночной капитализации только Apple, Google и Walmart. Она продолжала расти, чего не скажешь о нашей продолжительности жизни. Нет, реальность такова, что эти [неразборчиво] просто стали слишком могущественными, и они продолжают калечить нашу страну ради огромных прибылей только потому, что американцы позволяют им безнаказанно делать это. Очевидно, что проблема более сложная, но у меня нет места, чтобы изложить ее, да и, откровенно говоря, я не претендую на звание самого квалифицированного человека, чтобы приводить тут свои доводы. Многие уже освещали коррумпированность и жадность (например, Розенталь, Мур) еще десятилетия назад, но проблемы так и остались. Сейчас речь не о понимании проблемы, а о противостоянии сил. Очевидно, я первый, кто решил противостоять им с такой жестокой честностью».
Среди тех, кто повлиял на мировоззрение Манджионе был Унабомбер Тэд Качиньский, который в своем Манифесте (находящемся в открытом доступе в интернете) очень точно и убедительно описал изъяны современного мира. Качинскому принадлежит фраза, которую процитировал Манджионе «разрыв связи вызывает необходимость насилия». Речь о разрыве связи низов и верхов, пользуясь ленинской терминологией. Согласимся, эта теория представляется более убедительной (и привлекательной для исполнителя), чем теория сверхчеловека, которая позвала на убийство Родиона Раскольникова. Тот испытывал себя, этот пожертвовал собой на благо общества. Я даже не стану говорить: “в своем понимании блага”, потому что значительная часть общества явно отнеслась к его затее с пониманием.
Повторим: выбор жертвы был сознательным. Брайан Томпсон возглавлял самую большую в США медицинско-страховую компанию. Но в отличие от своего подозреваемого убийцы Томпсон не появился на свет с серебряной ложкой во рту. Его отец был оператором на зерновом элеваторе в глубинке штата Айова, сам он пробился на вершину власти исключительно благодаря выдающимся способностям. Он был первым учеником в школе, потом в колледже. Став специалистом в аккаунтинге, он стабильно двигался вверх по служебной лестнице пока не возглавил совет директоров United Healthcare.
По итогам прошлого финансового года United Healthcare получила прибыль в размере 280 миллиардов долларов. Можно ли говорить, что какая-то часть этой прибыли появилась благодаря отказу компании оплачивать часть медицинских услуг, которые хотели получить ее клиенты? Возможно. Любая компания стремится к сокращению расходов, обычно за счет качества сервиса.
История Манджионе и Томпсона еще одна прекрасная иллюстрация того, как система дает возможность талантливым и трудолюбивым достичь власти и благополучия, а разрушением этой системы занимаются те, кто родился в семьях, уже располагающих и властью и богатством. Сколько раз мы это уже видели?
Ощущение несправедливости в случае Манджионе усугубилась тяжелой травмой позвоночника, которую он получил на Гавайях, занимаясь серфингом. Он жил в Гонолулу с 2022 года, работая удаленно. Хирургическая операция усугубила его состояние. В его аккаунте в Х был размещен рентген-снимок позвоночника с четырьмя ввинченными в него винтами. Друзья говорят, что он тогда «сошел с ума». Интимная жизнь стала для него недоступной. В 26 лет! В апреле этого года он исчез из поля зрения знавших его.
Одно из основных свойств нашего времени – тотальное недоверие населения к правительству всех уровней. Простой человек знает, что выборная демократия перестала работать, миром правит «глубинное государство» – мафиозный союз политиков, корпораций и неправительственных организаций. Именно это понимание мироустройства привело к победе Трампа, объявившего «глубинное государство» врагом Америки. Победа Трампа только первая победа в предстоящей войне. Отношение к убийству Томпсона – отношение к корпоративному миру, который он представлял. 38-летняя британская актриса Джамила Джамиль написала в Instagram под одним из фото Манджионе: «Звезда родилась». В дни поисков убийцы масса пользователей Х предлагали сбивать полицию со следа, заваливая ее липовой информацией и фотографиями мнимого подозреваемого в капюшоне.
На днях сенатор от Массачусетса Элизабет Уоррен сказала: убийство Томсона – преступление, но человеческое терпение бывает иссякает. По сути, это то же, что сказал Качиньский – разрыв связей неизбежно приводит к насилью.
Наша система здравоохранения, равно как и наша система медицинского страхования, ориентирована в первую очередь на интересы корпораций. Знаменитый закон о Доступном медицинском обслуживании – Обамакейр оказался очередной либеральной фата морганой. Обещание Обамы сделать так, чтобы на медицинскую страховку американец тратил столько же сколько на оплату своего мобильного телефона, сегодня кажется глупой шуткой. Нужны реформы. Почему напоминанием об этом всегда толжна стать трагедия?
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
2 Comments
Во многом этот мерзкий шлимазл похож на Богрова ( убийцу Столыпина).
Корпорации ставят свою выгоду на первое место, чтобы удовлетворить свои интересы и интересы shareholders. Но медицинская корпорация создаётся в первую очередь чтобы лечить больных. Она состоит из людей, девиз которых помогать людям. Но в США жажда наживы на первом месте. Простые операции не должны стоить десятки тысяч, медикаменты-тысячи. В государстве должен быть метод ограничить неоправданные стоимости. И потому, что его нет, и появляются такие Робины. Они не правы в свои методах сопротивления но что-то делать надо.