О русне и руснявой мове


Поговорим о некоторых особенностях украинского патриотизма. Начнем для этого с поста, который разместил в своем телеграм-канале сидящий в киевском СИЗО бывший нардеп Александр Дубинский. Его пост, мне показался не только интересным, но и близким в плане понимания нынешних межнациональных отношений в Украине. Вот что он написал:

«Слово «русня», наверное, одно из самых крупных достижений режима Зеленского в сфере дегуманизации собственного народа.
Если Гитлер дегуманизировал отдельные нации, наделяя их надуманными, отвратительными признаками (евреи, цыгане, славяне), то его ученик Зеленский – пошел дальше.
Он дегуманизировал часть народа. С использованием одного слова «русня» и при информационной поддержке Блинкена/Байдена/USAID, которые активно внедряли это слово, как клеймо. Против собственных людей.
Согласитесь, тяжело отправить сдохнуть в окопы простого украинского парня из Харькова. Но, то ли дело, если он – «русня».
Неправильно и жестоко застрелить в подвале отца двоих детей за то, что он не хочет ехать подыхать в посадку за Бубочку, Ермака и Татарова. Но, то ли дело, если он – «русня».
Патриотический карась не может плюнуть в лицо женщине. Но, то ли дело, если она – «русня».
Как-то неудобно оставить стариков умирать от голода в полуразрушенном городе, не оказывая им помощи, и не эвакуируя. Но, то ли дело, если они – «русня».
Утилизировать в посадках людей, воровать у них еду и обмундирование, поставлять нелетающие мины – плохо. Но, уже не так плохо, если эти люди – «русня».
Это ведь очень просто: хочешь жить – «русня»; хочешь выборы – «русня»; хочешь сбежать из этой дыры – «русня»; хочешь мира – «русня».
Всего лишь одно слово, а между тем, на нем держится Зеленский. Кто он без русни?»

По поводу того, что де Зеленский ничто без русни – тот случай, когда я должен с Александром Дубинским не согласиться*: в Украине слово «русня» – оружие миллионов. Приведу такой пример: есть один украинский ютюб-комментатор, имя которого я умышленно называть не буду. Хотя у него больше 200 тысяч подписчиков, называть его самой яркой лампочкой в гирлянде украинских блогеров я бы не стал. Я слушаю только его беседы с известным и, на мой взгляд очень грамотным украинским политиком Юрием Луценко. И вот в одной из таких бесед этот  блогер, который, видимо, бывал или бывает на Брайтон-Бич, а может быть и живет в этих краях, говорит, что де теперь там – на Брайтоне – стала меньше слышна руснява мова.  

Как мы все хорошо знаем, Брайтон-Бич встретил известие о вторжении войск РФ в Украину в 2022 году единодушной поддержкой Украины. Украинские флаги тогда были повсюду: в окнах, на балконах, на бамперах машин, на прилавках, везде. Многие отправляли деньги на помощь ВСУ. Это был тот момент, когда меня засыпали обвинениями в том, что я – путинский агент, что я продвигаю «кремлевский наратив» и когда я получал реальные угрозы своей жизни. Сейчас народ начал смотреть на ситуацию более критично, но в целом, я думаю, брайтонцы если и не в большом восторге от Зеленского, то все равно они сочувствуют украинцам, как и три года назад. Но так сложились исторические обстоятельства, что эти люди, я о брайтонцах, говорят на русском языке. В смысле на руснявой мове. Вопрос: следует ли  человека, который говорит на руснявой мове считать русней? Если никакие другие параметры оценки этого человека не указаны, то, наверное, можно.  Поэтому все ваши флаги, дорогие брайтончане, вам не помогли, вы – русня. То, что вы в основном евреи, не суть важно, важно то, что вы пользуетесь руснявой мовой. А как быть с той стопроцентной русней, которая сегодня защищает Украину в окопах? Как быть с той русней, которая навсегда осталась в этих окопах и никогда не вернется домой к своей руснявой маме в Полтаве или в Чернигове? И вот в этой русне, в этой руснявой мове для меня квинтеэссенция того худшего, что есть в украинском национализме, который не имеет ничего общего с украинским патриотизмом. Потому что этот национализм вытесняет из сознания свидомого украинца абсолютно все, в том числе чувство простой человеческой благодарности тем людям, которые разделяют с ним судьбу его страны и часто отдают за нее жизнь.

Я думаю, это отношение к русне может в полной мере понять и прочувствовать только еврей. Потому что многие евреи довольно часто оказывались в ситуации, когда при них кто-то начинал негативно высказываться о «жидах». И этот человек, этот еврей, должен был как бы не обращать на это внимание, потому что он был как бы принят в этом обществе и к нему это как бы не относилось. Таким образом сам он невольно становился не тем плохим жидом, о котором шла речь, а своим, хорошим парнем. Но осадок оставался. Потому что этот еврей прекрасно понимал, что он один из тех, кого эти люди не любят. Именно это должны сейчас испытывать этнические русские, которые располагают украинским гражданством и проживают в Украине.

Кстати, на фронте, насколько я могу судить по многочисленным видео, бойцы ВСУ, объединенные постоянной готовностью к смерти, ведут себя иначе. Солдаты-украинцы хорошо понимают, что их жизнь может зависеть от побратима, который по происхождению русский и даже не пытается говорить на украинском языке. Так вот эти люди, чтобы не оскорбить своих боевых товарищей, даже не называют своих врагов по другую стороны линии боестолкновения русскими, они из называют пидорами. Это своего рода то, что называется тактом. Такой такт должен был бы стать на Украине государственной политикой, но не стал. Винить в этом одного Зеленского, наверное, не стоит. Слишком много народу важного и неважного это жлобство подхватило и наверное считает проявлением истинного патриотизма. Хотя, как президент, Зеленский должен был бы это остановить. Но он много чего должен был бы.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

*Из других несогласий с А. Дубинским: За называнием разных руководителей «Гитлером» или теперь – «учеником Гитлера» не стоит ничего кроме желания оскорбить и «расчеловечить» человека. У Зеленского предостаточно недостатков, чтобы еще называть его «учеником Гитлера». Я не уверен, что Байден, Блинкен или USAID помогали насаждать слово «русня» в языковую практику украинцев. Но они могли бы остановить эту и другие явно дискриминационные практики, хотя бы для того, чтобы их заявления о необходимости помощи «молодой демократии» не были пустыми словами.    


ПО ТЕМЕ

1 Comment

  1. Никогда эта страна не была единой. С одной стороны западэнцы с другой москали, с одной работяги Донбасса с другой с/х работинки, с одной стороны Бандера и Шухевич, с другой Жуков и Рокоссовский.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *