Ниже приведены главные, на мой взгляд, высказывания спецпредставителя Трампа по российско-украинским переговорам Стивена Уиткоффа, прозвучавшие в его беседе с Такером Карлсоном. Основной вывод, который можно сделать из этой беседы – позиция Трампа по России и Путину радикально отличается от позиции его предшественников.
Предсказуемо интервью вызвало взрыв возмущения в Киеве, поскольку из него явно следует, что США готовы уступить России украинские территории, хотя переговоры лишь на подготовительном этапе. Основанием для этой уступки США, видимо, готовы считать референдумы на занятых территориях, которые до сих пор Запад представлял как незаконные. Еще раз прозвучало сообщение, что Украина не будет членом НАТО. Очевидно и то, что Трамп хочет избавиться от Зеленского.
Банковая и ее СМИ считают себя преданными. Трампа и Уиткоффа называют агентами и поклонниками Путина. Их поносят и ненавидят. Но в действительности произошло то, о чем мы говорим на этом блоге последние три года. Администрация Зеленского, в силу отсутствия опыта и компетентности, не предполагала, что может стать заложницей цикличности американской политики. Какие бы обещания ей ни дала одна администрация, ее сменщица, будет следовать своим политическим целям. Целью администрации Байдена было ослабить Россию с помощью Украины. Цель Трампа – прекратить дорогостоящую войну, истощающую американскую казну и иметь продуктивные экономические и политические отношения с Россией.
СТИВЕН УИТКОФФ: “…я считаю, что главный вопрос в этом конфликте – это четыре региона: Донбасс, Крым. Вы знаете эти названия: Луганск, и ещё два других. Это русскоязычные регионы, там проводились референдумы, на которых подавляющее большинство людей высказалось за то, чтобы быть под властью России. На мой взгляд, именно это является ключевым вопросом в конфликте.
«Что касается НАТО, я думаю, что Зеленский, и его правая рука Ермак, в основном уже согласились с тем, что Украина не станет членом НАТО. Было много разговоров о том, может ли Украина всё же получить так называемые «гарантии по пятой статье», имеется в виду статья 5 Устава НАТО, которая предусматривает коллективную защиту всех стран-членов – может ли Украина получить что-то подобное от США или европейских стран без формального членства в НАТО.
И, как по мне, это ещё обсуждается. Но в целом, если речь идёт о мирном соглашении с Россией, я думаю, считается уже принятым, что Украина не будет членом НАТО. Это преимущественно уже признано».
«…они (выборы) состоятся. Будут. Они на это согласились. Выборы в Украине будут. Думаю, Зеленский старается изо всех сил. Я думаю, что он в очень, очень тяжёлом положении, но он противостоит ядерной державе. И он также противостоит нации, население которой в четыре раза превышает его. И поэтому он должен знать, что он будет побеждён. Сейчас для него был бы лучший момент заключить соглашение. Президент Трамп может заключить с ним лучшее соглашение, которое он когда-либо достигнет».
«…я разговаривал с несколькими европейскими лидерами, и сказал им, что чем больше вы поощряете его (Зеленского) не проявлять инициативы за мирным столом, тем больше вы предполагаете, что помощь будет продолжаться без каких-либо условий. Никто не говорит, что мы не должны помогать Украине сегодня или в восстановлении потом, но… Это должно быть с определёнными условиями.
Если мы собираемся дать много денег Украине, мы хотим услышать бизнес-план того, как это будет решено. Потому что это нежизнеспособный бизнес-план, если у них нет идей, как это будет решено. Мы просто не можем вечно давать деньги. Потому что они будут разбиты. В конце концов, и мы это обсуждали в администрации, вы можете получить риск любого вида ядерного действия, даже тактического ядерного действия. Даже если это будет не большой взрыв бомбы, а просто тактическая ядерная бомба, то это ударит по фондовым рынкам по всему миру».
«… хотя я считаю, что мы должны достичь справедливого соглашения по Украине, мы не можем позволить этой стране втянуть нас в третью мировую войну. И это не я, это не моя политика, это политика президента Трампа».
«Я думаю, что существует такое мнение, что мы все должны быть похожи на Уинстона Черчилля. И есть мнение, что русские собираются маршем по Европе. Но, я думаю, что это мнение абсурдно. У нас есть что-то под названием НАТО, чего не было во Второй мировой войне».
«Им (русским) не нужно поглощать Украину. Это было бы как оккупация Газы. Израильтяне могли бы оккупировать Газу. Но они этого не делают. Там хотят стабильности. Они не хотят с этим иметь дело. Они (русские – Ред.) получили, они вернули эти пять регионов. У них есть Крым, и они получили то, что хотели. Так зачем им больше? Путин очень умный парень. Знаешь, кто-то в администрации сказал мне: ну, ты должен смотреть, потому что он бывший сотрудник КГБ. Так что я сказал: хорошо, какой вывод? Ну, он бывший сотрудник КГБ, возможно, он будет манипулировать вами.
И я сказал, смотрите, вот как я это вижу. В старые времена в КГБ шли только самые умные люди в стране. Вот кто шёл в КГБ. Он суперумный парень, хорошо? Вы не хотите отдавать ему должное в этом, это нормально. Но я отдаю ему за это должное. Он очень осведомлён. Так стоит ли игнорировать это?»
«Кто не хочет иметь мир, где Россия и Соединённые Штаты совместно делают добрые дела? Думают о том, как интегрировать свою энергетическую политику в Арктике, делить морские пути. Возможно, отправлять сжиженный газ в Европу вместе. Возможно, сотрудничать над искусственным интеллектом, если мы сможем преодолеть миграцию технологий. Кто не хочет видеть такой мир?
Что касается того, что президенты могут говорить друг с другом об Иране, где Россия имеет определённое влияние. Я имею в виду, кто не хочет видеть такой мир? Как по мне, это так логично».
«Путин пытается манипулировать мной или другими, кто ведёт с ним переговоры? На самом деле это Путин тянет руку через стол и говорит президенту Трампу: «Я готов сделать вот это». И теперь президент это принимает. И он говорит: «Позвольте, я скажу, что готов сделать я». И он готов привлечь Зеленского к разговору. Он общается с Макроном, разговаривает со Стармером, говорит с норвежцами и финнами. Мне кажется, раньше никто из них между собой не говорил. Вы можете представить войну, которая длится уже три с половиной года, и никто не говорит?»
«Я не считаю Путина плохим парнем. Это сложная ситуация, эта война. Знаете, это как брак. Я имею в виду, что вы можете обвинять другого человека сколько угодно, но вы тоже причастны к этому».
2 Comments
Если дать агрессору пряник, а жертве кнут, не будет ли это поощрением агрессора и наказанием жертвы?
Как же противно ужасно несправедливо звучит все это, в формулировках этого «гениального переговорщика” Виткофа!
Я предпочла бы «победу агрессора силой», но понимаю КТО и ЧТО привело к тяжелой ситуации сегодняшнего дня! И не только бидоновская администрация тому виной, но и сама администрация Зеленского (своей дипломатической некомпетентностью и и влиянием пророссийских ермаков), как и укр. СМИ, сидевшая на подсосе грантов от US AID.