Школа отменяет маму с папой


Частная школа Grace Church в манхэттенском Гринич-Виллидже создала для своих учащихся и их родителей 12-страничную инструкцию, как с помощью повседневного языка сделать мир более доброжелательным и инклюзивным. Но этот язык грозит стать причиной исчезновения из нашей жизни очень дорогих нам понятий.

Раздел «Гендер/Пол» начинается с объяснения:

«Использование гендерно инклюзивного языка даст критически важное признание школьникам, относящимся ко всему гендерному спектру. Одним из способов достижения этого является устранение гендера/пола из текста везде, где без него можно обойтись. Вот как это можно сделать:

– вместо слов, указывающих на половые различия, «мальчики и девочки» для обозначения детей или «леди и джентльмены» – для взрослых, пользоваться словами «люди», «родные», «друзья».

– вместо слов «мальчик» или «девочка», при пересказе прочитанного, пользоваться словами «ребенок», «человек», «персонаж».

При встрече с незнакомым человеком, не ориентироваться на стереотипные представления о половых различиях, которые могут проявляться в прическе, одежде, внешнем виде, а вежливо поинтересоваться, как этот человек сам себя идентифицирует, а затем пользоваться соответствующими местоимениями.

Поскольку использование местоимений женского и мужского рода может обидеть человека, чья идентификация тебе неизвестна, ты можешь пользоваться все чаще применяемыми в таких случаях местоимениями «они», «им» и «их» в единственном числе.

Инструкция сообщает школьникам, что в наши дни  семья создается и структурируется по-разному. По этой причине в школе используется лексика, которая признает это разнообразие семейных форм. По этой причине важно избегать в своих оценках предположений о том, с кем живет ребенок, кто заботится о нем, спит ли он каждую ночь в одном и том же доме, видит ли своих родителей.

Поэтому вместо того, чтобы пользоваться словами «мама», «папа» и «родители», лучше пользоваться словами «взрослые», «домочадцы», «опекун», «член семьи».

Указывающие на половые различия слова «герлфренд» и «бойфренд» лучше заменить словами «супруг», «партнер», «значительный другой».

По поводу сексуальной ориентации дается следующее разъяснение:

«Человеческая сексуальность существует в широком спектре. В школе Grace Church, мы пользуемся инклюзивным языком, который признает все ориентации и идентичности. Будьте осторожны с использованием гетеронормативных предположений, как например: «мальчики имеют или хотят иметь подружек», «девушки хотят или имеют бойфрендов». Избегайте слов типа «дамский угодник», «мальчикам понравятся такие ресницы» или «твои мама с папой могут гордиться». Люди любят, кого они хотят любить. Избегайте предположений как взрослые идентифицируют себя в данный момент, или как дети могут идентифицировать себя в будущем. Сексуальность может изменяться в течение человеческой жизни.

К устаревшим понятиям относится «традиционная семья». Школа заявляет: «Мы активно стремимся искоренить понимание «типичной» или «нормальной» структуры семьи. Каждая семья уникальна».

Такая вот инструкция, целью которой является построение более доброжелательного, более инклюзивного мира. В первоначальной программе БЛМ эта же задача была сформулирована следующим образом:

«Мы разрушаем предписанное Западом требование к структуре нуклеарной семьи, поддерживая друг друга как  расширенные семьи и деревни, которые коллективно заботятся друг о друге, особенно о наших детях – в той мере, в какой это удобно матерям, родителям и детям».

Если совсем просто – мы разрушаем традиционную семью под знаменем инклюзивности. Этот пункт был изъят из программы БЛМ в прошлом году, скорее всего потому что пугал какую-то часть сторонников борьбы за расовую справедливость.

Призыв к доброжелательной инклюзивности привлекателен, но опасен, и вот почему. Поощрение разнообразия образов жизни (diversity) привело к обособлению множества групп, объединенных одним параметром – общей историей гонений на них. Их гонитель – белый гетеросексуальный мужчина и его белая европейская культура угнетения всего не белого. Поэтому единственной возможностью существования всех этих групп является ликвидация белой культуры угнетения и передвижение белого гетеросексуального мужчины на задний план общественной жизни. За доброжелательностью стоит ненависть к врагу.

Лингвистические – на первый взгляд – задачи школы в полной мере соответствуют задачам неомарксизма по ликвидации авторитарно-патриархального типа общественного устройства. То, что началось в конце 60-х прошлого века, как борьба за права геев, чьи требования сводились к тому, чтобы их только оставили в покое, кончилось радикальной трансформацией общества.

Что нас ждет? Согласно планам наших революционеров нас ждет «деревня». Но деревень без своей иерархии и структуры управления не бывает. Раскрепощение в сфере половых отношений не обещает раскрепощения в других. Кто-то это сообщество должен контролировать хотя бы для того, чтобы сохранять даже эту одну – сексуальную – форму проявления его свободы.  

В 1861 году швейцарский автор Иоган Бахофен опубликовал работу «Теория материнского права». В ней он выдвинул предположение о том, что у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения, которые исключали всякую возможность достоверно установить отца. Поэтому происхождение можно было определять лишь по женской линии. Вследствие этого женщины, как  единственные достоверно известные родители молодого поколения, пользовались высокой степенью уважения и почета, доходившей до полного господства женщин. Мы называем такой тип социального устройства – матриархатом.

По иронии судьбы – БЛМ была основана тремя женщинами. Две из них называют себя марксистками. Вне рамок классовой теории на их борьбу за расово-половую справедливость можно смотреть как на борьбу черной женщины и белого мужчины за власть. Черной женщине удалось собрать вокруг себя союз самых разных маргиналов, объединенных своей историей угнетения. Теоретической базой для этой борьбы служит Критическая расовая теория. Белый мужчина, по крайней мере в США, кажется готов уступить свои позиции. Черного мужчину пока спасает от этой сдачи цвет его кожи, относящий его к категории угнетенных. Но это временное явление.

Сегодня женщине не нужен мужчина, поскольку созданное им общество достаточно развито, чтобы защитить женщину от экономических тягот. О том, как может существовать общество такого типа можно, наверное, судить по нашим современным «деревням» – городским гетто с их преступностью, наркоманией, психическими болезнями, деградацией и – это самое важное – управляемостью.

Если принять на веру цикличность истории, то нынешнее лишение власти мужчины (тут уже не важно какого цвета его кожа), под видом борьбы с угнетением и восстановления социальной справедливости, закономерно, хотя и неожиданно. Но эта же цикличность обещает нам, что деревня, вытеснившая  авторитарно-патриархальную семью, со временем подтолкнет самых сильных к более эффективному и стабильному социальному устройству на базе семьи – старой как мир и совершенно не являющейся исключительно Западным явлением.

Мы, конечно, можем сказать, что нам не повезло оказаться на этом витке истории, а можем порадоваться возможности наблюдать трансформации института, который для нас является основной мироздания.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Подписывайтесь на «Журнал Ярмолинца» и каждый день в вашей электронной почте будет появляться ссылка на свежую публикацию этого блога.   


ПО ТЕМЕ

5 Comments

  1. Очень хорошая заметка, где сюиминутное событие анализуется на уровне процессов и обобщений.

    Но имело бы смысл добавить в абзац о матриархате, что наука сегодня сомневается в его существовании в прошлом, и уж особенно – как общего этапа развития разных этносов.

  2. Мы поступательно движемся к обществу, описанному а антиутопическом рассказе Anthem(Гимн). Наша соотечественница Айн Рэнд, повидавшая большевистский рай, описала коммунистическое общество, где все равны настолько, что имена не нужны ( гендерный признак 🙁 ), а только ID номер.

  3. Я думаю, что этими странными предложениями, хотят отвлечь народ от видения насколько система образования в Америке сегодня не соответствует,нормальным требованиям:равняться на хороших учеников. Конечно, не все дети одинаковые. Но хотелось бы, что бы наши потомки были умнее нас. Для меня совершенно ясно, что ни к чему хорошему это не приведёт. Не во всех семьях воспримут такое новшество.

  4. “Чем хуже, тем лучше!” (старинный китайский парадокс). Ну в самом деле, Никита же их предупреждал, что детей отберут? Вот и неча на зеркало… Берем попкорн, занимаем первый ряд. А между тем, в Америке отменили первую поправку de-facto. И это вызывает гораздо большую тревогу. Потому что последствия уже наступили. А дети жирнокотских родителей – последнее, что должно бы нас, граждане, беспокоить.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *