Битва трех эгоманьяков


Героиня фильма «Главная роль» – режиссер Лола Куэвос обьясняет критику, что де не надо искать во всем скрытые смыслы, произведение искусства следует воспринимать каким оно есть.

Ладно бы так, но в другом своем выступлении Лола говорит, что есть вещи непонятные, но очень важные. Стало быть без критика не разобраться? Как хотите. Фильм «Главная роль» (Official Competition) режиссерского тандема Марион Кон и Гастона Дюпра можно смотреть как легкую комедию нравов, а можно как злободневную сатиру. Выбор за зрителем. Оба варианта не разочаруют, поскольку история занятная, а актеры – первоклассные. Роль режиссера исполняет Пенелопа Крус, роли двух звезд – Ивана Торреса и Феликса Риверо соответственно играют Оскар Мартинес и Антонио Бандерас.

Сюжет такой: стареющий миллионер (или миллиардер) хочет оставить по себе долгую память. Сперва он намеревается подарить потомкам мост, потом его осеняет более грандиозная мысль – снять кино. Для реализации плана мобилизуются лучшие силы – роман нобелевского лауреата, оскароносный режиссер и именитые артисты, каждый со своим набором престижных наград. Как говорится: money talk!

Дальнейшее – поединок трех эгоманьяков. В этой битве много напряженных моментов, один из самых запоминающихся – перемалывание индустриальным шредером наград связанных по рукам и ногам звезд. Это – апофеоз режиссерского доминирования, уничтожающего актерское «я», превращающее именитых артистов в послушных рабов.

Для достижения своей цели Лола использует весь женский арсенал: обман, соблазнение, угрозу иском. Цель оправдывает средства, проблема лишь в том, что у ее актеров есть свои контр-цели и контр-средства. Они как бы подчиняются Лоле, но остаются «себе на уме». Пор большому счету это модель отношений в любом сообществе от семьи до государства. Рулевым часто только кажется, что они рулят.

Каждый из мужских персонажей хорош по-своему. Герой Бандераса – Феликс Ривера – парень, как это называется, без комплексов. Но простота не мешает его таланту и умению приобретать новые навыки, идет ли речь об актерском мастерстве или рукопашном бое. Кого не жалеют создатели фильма, так это героя Оскара Мартинеса – утонченного эстета Ивана Торреса. Этот образ – беспощадная пародия на западного либерала – патологически самовлюбленного лицемера. Нет, ему не нужны никакие Оскары, Ветви и Львы. Его мечта – получить награду, чтобы с присущими ему простотой и смирением приехать в Голливуд и отказаться от нее. Не по телефону издалека, а именно с высокой сцены! Вот он – музейный экспонат гордыни!

В поединке двух актеров побеждает тот, кто попроще и, можно предположить, – милее своим создателям. Что до Лолы Куэвос, то ей, запустившей в жизнь этот проект, остается только закатывать глаза, ибо она оказалась не в состоянии управлять сразу двумя джиннами, выпущенными ею из бутылки.

Хороший фильм, короче говоря. Веселый, светлый, а главное, позволяющий забыть в какое чумное время мы живем.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Top image – Cropped official movie poster


ПО ТЕМЕ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *