Врач скорой: пора снимать карантин


Глава отделения скорой помощи больницы Св. Варравы в Бронксе д-р Дениел Мерфи.

Я – врач отделения скорой помощи больницы Святого Варравы в Бронксе. Последние недели я работал в отделении без выходных, либо координируя работу медперсонала, либо непосредственно оказывая помощь пациентам. Я заразился вирусом КОВИД-19 в начале вспышки, как и обе мои дочери, одна из которых – медсестра. Слава Богу, сейчас мы в порядке.

КОВИД-19 был самым страшным бедствием за мою 30-летнюю карьеру, из-за своей интенсивности, продолжительности и потенциально долгих негативных последствий. Последнее беспокоит меня больше всего. Поэтому я и считаю, что нам нужно как можно скорее покончить с карантином и вернуться к работе.

С середины марта до середины апреля персонал отделения скорой Св. Варравы ехжеутренне собирался для обсуждения того, что произошло на предыдущей смене и выработки плана действий на ближайшие сутки. Вначале проблемой было обеспечение защитной одеждой персонала и помощь пацентам с легкой формой заболевания, которые хотели сдать анализ на КОВИД-19.

Затем шла невиданная доселе волна критических больных. Это длилось две недели. Те, кто требовал подключения к вентиляторам, находились уже не только в скорой, но и в других отделениях больницы. Мы были свидетелями беспрецедентной смертности. Тон наших утренних совещаний стал предельно сдержанным. Мы привыкали к новой реальности и продолжали работать. И именно то, что я видел, позволяет  мне говорить – время снимать карантин. И вот почему.

Во-первых, мы миновали пик. В час ночи седьмого апреля число прибывающих с КОВИД-19 начало падать. К пяти вечера появились свободные стретчеры. Новых пациентов стало меньше выписанных, переведенных в обычные палаты и умерших.

Это было поразительно, потому что я обслуживаю бедную общину. Многие пациенты – бездомные. Многие работают на «жизненно важных» работах, где социальное дистанцирование невозможно. И тем не менее, пик миновал, а значит за этим спадом стоял не карантин, а естественный ход событий после вспышки.

Во-вторых, я озабочен положением дел в сфере, не касающейся лечения коронавирусных пациентов. Хотя обычные палаты были заполнены коронавирусными, в отделении скорой вдруг наступило затишье. До вспышки к нам поступало 240 человек за смену, на прошлой неделе их было менее 100. Это означало, что пациенты одной из самых бедных городских общин, остерегаясь заражения, перестали обращаться за помощью, не связанной с коронавирусом.

По данным пожарного управления число экстренных выездов машин скорой по городу упало с 6527 – 30 марта до 3320 – 18 апреля. Сейчас в самые напряженные дни число выездов скорой ниже обычного.

Масса остающихся в домашнем карантине нуждаются в медицинском обслуживании, не связанным с заражением новым коронавирусом. В критические для нас дни многие из них умерли у себя дома из-за сердечных приступов, инсультов, приступов астмы, бактериальной инфекции.   

В то же время в отделении скорой практически полностью исчезли дети. Сократились их визиты к семейным врачам, задерживается плановая вакцинация. Масса людей перестала посещать клиники и медицинские офисы – это одно из самых негативных последствий карантина.

Третьим поводом для моей озабоченности является неадекватность общей реакции на угрозу КОВИД-19. Опасность серьезна, но в то же время – преувеличена. Люди должны понимать, что подавляющее большинство инфицированных успешно справляется с болезнью.

И наконец, КОВИД-19 распространен в обществе в значительно большей степени, чем мы представляем. Тестирование в Бронксе показало положительный результат у 43% его жителей. У нас начинает вырабатываться коллективный иммунитет. Дистанцирование работает, но я не уверен, что оно настолько значительно,  насколько это представляется многим.

Более широкое тестирование выявит большее число тех, кто перенес болезнь в асимптоматичной или легкой форме. Мой профессиональный опыт подсказывает, что число инфицированных будет очень высоким. Тестирование важно, но оно должно проходить паралельно с возрождением экономики и возвращением на работу.

Пока тестирование несовершенно, но мы не можем ждать другого. Мы должны защищать тех, кто подвержен высокому риску и снижать уровень риска, не разрушая экономику.

Работники жизненно важных сфер не могут противостоять вирусу в одиночку. Они  показали свою стойкость, но они нуждаются в помощи остальных, которым пора вернуться в строй.

Доктор Дениел Мерфи – глава отделения скорой помощи больницы Св. Варравы в Бронксе.

Adopted from News Thud


ПО ТЕМЕ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *