Голливуд покаялся перед Китаем


Джон Сина – 17-кратный чемпион мира по рестлингу, ставший голливудской звездой, униженно извинился перед всем китайским народом за причиненную ему обиду. Причем, на мандаринском, которым он владеет.

Как же американский спортсмен и артист обидел китайский народ? Из извинений этого не следует. Сина просто сказал, что он очень-очень-очень уважает Китай и китайцев, очень-очень-очень сожалеет и просит его простить. И все. Потому что если скажет за что, то получится, что оскорбил еще раз. Типа, Коля, извини меня за то, что я назвал тебя дебилом. А на самом деле я тебя уважаю, потому что ты не дебил.

Извинения были вызваны тем, что в начале мая, давая интервью тайваньской телекомпании TVBS, Сина назвал Тайвань страной, где состоится премьера его нового фильма «Fast and Furious 9» или просто «F9». А с точки зрения Пекина – Тайвань – не страна. Это – провинция Китая, которую скорее раньше, чем позже, Китай приберет к рукам, точно так же, как Путин прибрал к рукам Крым. И администрация Байдена это проглотит. И в Пекине это знают.

И в Голливуде тоже знают, что Пекин нельзя дразнить, потому что на этом можно потерять большие деньги. За первый уикенд проката «F9» заработал 137 млн долларов, а его прокат только начался. И начался именно в Китае. Америка может подождать.

Китайский кинорынок – мечта Голливуда. В прошлом году его кассовый сбор превысил 9 млрд долларов. Прошлогодняя китайская доля заработка 25-ти голливудских блокбастеров составила чуть больше 11% в общем доходе от их мирового проката.

Два фильма Avengers заработали в мировом прокате 4,85 млрд долларов. 20% в этом доходе приходится на Китай. Fast & Furious пользуется на китайском рынке большей популярностью, чем на американском. Alita: Battle Angel собрал в Китае больше, чем в США на 55%.

В Голливуде хорошо знают: если фильм не соответствует китайским госстандартам, на китайский рынок он не попадет. Отсюда готовность эти стандарты соблюдать, отсюда извинения Джона Сина.

Кого волнует то, что это коммунистическая страна со всеми вытекающими для ее граждан последствиями? Кого интересуют концлагеря для мусульман-уйгуров, подневольный труд или практика принудительного донорства органов в китайских тюрьмах? Звон денег громче зудения швейных машинок, на которых китайские заключенные строчат продукцию ведущих американских компаний. Nike например.

Голливуд – не единственный сообщник (или заложник) китайских коммунистов. Вспомните высказывание Майка Блумберга о том, что если его компания хочет работать в Китае, она должна выполнять определенные требования. Уолл-Стрит такой же заложник Китая. И наши университеты, значительная доля дохода которых зависит от студентов-китайцев.

Позиция Китая понятна – если ты хочешь быть его компаньоном и зарабатывать, ты не должен его критиковать. Ты не должен подрывать его авторитет. Теперь яснее становится природа отношения к Трампу Голливуда, Уолл-Стрита, корпоративного и научного мира. Этот так называемый    патриот Америки собирался лишить их куска хлеба! Какая там Америка прежде всего? Бабло прежде всего!

И теперь, как говорилось у нас на родине, вопрос на засыпку: какова цена призыва президента Байдена к американской разведке «удвоить свои усилия», чтобы выяснить, наконец, каково происхождение смертоносного уханьского вируса?

Это через полтора года после того, как он расползся из Уханя по всему миру, унеся три c половиной миллиона жизней, в том числе больше 600 тысяч американских – на 200 тысяч больше, чем во Второй мировой войне, между прочим.

Доктор Фаучи сделал все возможное, чтобы оправдать китайских вирусологов. Всемирная организация здравоохранения сделала все возможное, чтобы оправдать Китай. Американская левая пресса год убеждала свою аудиторию в том, что за обвинениями китайцев – происки конспиролгов и трампистов. Китай сделал все возможное, чтобы спрятать концы в воду.

Трамп был единственным, кто называл вирус «китайским». Предположу, что он полагался на данные американской разведки. Не представляю, чтобы она не отслеживала американский грант, который через несколько некоммерческих организаций поступил на счет Уханьского института вирусологии. Любая вирусологическая лаборатория по совместительству – военное предприятие. Пандемия Ковида-19 показала всю мощь этого оружия, его последствия для мировой и американской экономики. У китайских коммунистов достаточно денег, в том числе голливудских, чтобы финансировать свою науку. Они могли обойтись и без американского гранта, но американский грант открывал американцам дверь в уханьскую лабораторию. И теперь Байден дал 90 дней сроку нашим разведчикам, чтобы они выяснили правду о вирусе, в то время, как эта правда уже лезет изо всех щелей.

Расчет Байдена простой: за три месяца много чего может произойти и о лаборатории забудут. Политика живет от скандала к скандалу, и в их шуме многое забывается. Как забылось расследование истоков «русской коллюзии» спец-прокурора Джона Дурэма. Как забылся хард-драйв с компьютера Хантера Байдена. Как забылся Тони Бобулински, заявивший, что вся семья Байденов участвовала в китайских доходах Хантера.

С этим президентом мы в кармане у Китая. И наша зависимость от него будет расти, как от наркотика. Чем больше, тем больше хочется. Извинения нашего голливудского супер-героя в полной мере отражают характер этих отношений – груда мышц или ядерный арсенал, не говоря о правде и достоинстве, отступают перед баблом. Бабло, говорят, побеждает зло. И добро тоже.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Подписывайтесь на рассылку этого блога и каждый день читайте о самом важном.


ПО ТЕМЕ

3 Comments

  1. Страна превратилась в ИДИОТИЗМ а это на долго
    вчера меня выкинули из YOUTUBE теперь я не могу давать свои коментарии есть такая старая пословица:
    “Тупа главы твоей вершина нужна дубина в три аршина”

  2. Вадим, при всем уважении – Китай это неизбежность.
    На встрече в Анкоридже, в Марте 21-го… в ответ на список Блинкена… от Тайваня… уйгуров… до Нового Шелкового Пути… получили ответ… “Америка не имеет качеств (is not qualified..) чтобы говорить с миллиардным Китаем…. она представляет только себя, и никого другого…”
    Не существует стратегии по сдерживанию Китая. Есть хотелки. Существующий строй, эклектическая идеология и тысячелетний метод отбора бюрократов… в соответствии с традициями, интересами и мастерством китайцев.

  3. Міхаїл Драбкін вважає ґвалтування Китаєм неминучим — і пропонує Америці розслабитись, щоб отримати максимум задоволення.

    Але лише 30 років тому — попри “тисячолітній” відбір бюрократів — Китай загрозою не був. Ні, його таким зростила Америка користуючись приємною теорією, що, мовляв, “нагодовані воювати не стануть” — і почали з Китаєм торгувати.

    Теорія — що її також використовував тоді і Ізраїль з арабами — виявилася помилковою. Нагодований ворог залишається ворогом — тільки тепер він ліпше озброєний.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *