Нью-йоркская газета The Sun опубликовала статью бывшего спикера Палаты представителей и популярного консервативного автора и комментатора Ньюта Гингрича с заголовком «Президенту Байдену пора развязать руки украинским военным».
Эта публикация – еще один призыв к эскалации конфликта, его неизбежному переходу к ядерной фазе. Ниже – перевод статьи и за ним – мой комментарий.
Ньют ГИНГРИЧ
Дополнительная американская помощь Украине была необходима, и я всемерно поддерживал ее. Победа над Владимиром Путиным жизненно важна для безопасности Америки и ее союзников. Победа России будет угрожать Восточной Европе, придаст смелости Ирану и даст понять коммунистическому Китаю, что он может напасть на Тайвань, не получив отпора Запада.
Но наша помощь потерпит неудачу, если не изменится наша стратегия. Украина не может выиграть войну на истощение. Русских намного больше. За российской армией долгая история побед, путь к которым начинался с первых медленных и мучительных шагов. Вспомните катастрофическое для советских войск нападение на Финляндию в 1939 году. За ним последовало мощное восстановление советских войск.
Точно так же первый этап фашистского нападения на СССР в 1941 году произвел ошеломляющий эффект на Советскую армию, но в течение полугода она начала приходить в себя и отбрасывать немцев.
Очевидно, что русские сильно недооценили украинскую стойкость, жесткость и способность к адаптации. Но теперь русские вербуют больше людей, приобретают больше оружия и наращивают свою боевую эффективность.
Ожидания американцев также не оправдались. Напомним, что сначала председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Милли предсказал, что россияне будут в Киеве через три-четыре дня. Надежда президента Байдена на чисто оборонительную позицию Украины, которая не наносит ударов по целям внутри России и старательно избегает гнева Путина, тоже оказалась напрасной. Путин продемонстрировал в Украине немыслимое по уровню насилие и готовность к совершению военных преступлений. Пришло время противопоставить российской агрессивности украинскую агрессивность.
Методичная кампания ударов по российской инфраструктуре и логистике принесла бы войну российскому народу. Г-н Путин внезапно обнаружил бы тогда, что он подвергается гораздо большему риску, чем президент Зеленский. Аргументы в пользу того, чтобы преследовать российские цели в самой России, неопровержимы. Украина должна победить в психологически-политической кампании, чтобы в конечном итоге победить в военной. Оставаться в обороне, в то время как ваше гражданское население и ваша инфраструктура постоянно подвергаются ударам, — это верная стратегия, чтобы быть истощенным, раздавленным российской агрессией и потерпевшим поражение.
Герман Пирчнер из Американского совета по внешней политике недавно отметил, что «изгнание России из Украины требует ударов по российской инфраструктуре. Это означает уничтожение нефтяных терминалов для уменьшения денежного потока в Москву, а также мостов, самолетов и заводов, играющих центральную роль в военных усилиях России».
Точно так же Курт Волкер из Центра анализа европейской политики написал, что «мы больше не должны давать Украине ровно столько, сколько нужно, чтобы выжить, но недостаточно для победы. Победа Украины необходима для восстановления мира в Европе, для сдерживания китайской агрессии в Азии и усиления опасений Ирана по поводу последствий в случае его нового нападения на Израиль».
Волкер утверждал, что стратегия и действия администрации Байдена должны соответствовать обещанию Байдена от 12 декабря 2023 года, когда он сказал, что «мы хотим, чтобы Украина выиграла войну». Это означает, по словам Волкера, что директивы, идущие сверху, должны постоянно внедряться в сознание тех, кто внизу. Слишком многие бюрократы более низкого ранга смягчили слова г-на Байдена из-за страха.
«В словах президента не должно быть никакой двусмысленности. У нас должна быть стратегическая ясность. Американские чиновники низкого ранга должны перестать избегать слов «победа Украины» и «поражение России». Мы должны начать сдерживать Россию от дальнейшей агрессии, а не уверять ее, что мы стремимся избежать «эскалации». Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что может сделать Путин, Путин должен беспокоиться о том, что можем сделать мы», — написал Волкер.
Для этого г-н Волкер предложил г-ну Байдену развязать руки украинской помощи; отправить Украине наши самые дальнобойные армейские баллистические ракетные комплексы, чтобы Украина могла атаковать реальные, законные военные цели в России; и вообще уйти с пути Украины, чтобы она могла победить.
Волкер также предложил отправить Украине полную линейку списанных самолетов, чтобы создать значительную военно-воздушную мощь. Сейчас в пустыне Аризоны стоят без дела сотни списанных военных самолетов.
Запомните эти принципы: большие деньги с плохой стратегией не принесут победу. Так же и любая стратегия без денег обещает поражение. Победа требует правильных ресурсов с правильной стратегией, причем стратегия является более важным фактором.
Подумайте, как Джордж Вашингтон победил величайшую империю своего времени. Вспомните герцога Веллингтона в Пиренеях и Ватерлоо. Подумайте, как адмирал Честер Нимиц перехитрил японцев у Мидуэя, что назвали «Чудесной победой». Подумайте о численном превосходстве врагов израильтян в 1948, 1956 и 1974 годах. Идеи имеют значение, но для победы в войнах важны стратегические идеи.
Комментарий В.Я.
Выступление Гингрича прозвучало 2 мая и эта дата важна. Нельзя исключать того, что оно могло быть другим 5 мая, после того, как Россия заявила протест Великобритании, давшей разрешение украинцам использовать свои дальнобойные ракеты по целям внутри России, а затем объявила учения тактических ядерных сил в своем южном округе. Начался новый виток эскалации, Россия приняла этот вызов.
Гингрич, вероятно, прав, говоря, что победа России несет угрозу Тайваню, а также воодушевит Иран. Но Гингрич не учитывает того, что поражение неприемлемо и для России – слишком много поставлено на карту. По этой причине Москва примет еще более высокие ставки, как принимала их до этого момента.
Готова ли поднять ставки Украина, если только говорить не о правительстве Зеленского, а об украинском обществе? В выступлении Гингрича эта тема вообще не поднимается. Между тем Украина столкнулась с рядом проблем, которые не решить деньгами и поставками любых типов вооружений, включая баллистические ракеты дальнего радиуса действия. Причин несколько.
Одна из них сводиться к тому, что украинские военнослужащие не способны воевать на новой, высокотехнологичной технике без соответствующей подготовки, которая часто занимает годы. Именно по этой причине в небе Украины до сих пор нет обещанных Украине F-16. Дело не в том, что нет самих самолетов, они есть, нет украинских пилотов, способных управлять ими на должном уровне. То же самое говорят о других вооружениях. Лучшие образцы западной артиллерии и бронетехники, включая знаменитые Эйбрамсы, не в состоянии полноценно функционировать в Украине при отсутствии соответствующей ремонтной базы.
Еще одной трудноразрешимой проблемой Украины является мобилизация, которая носит насильственный характер. Поток сообщений об избитых, по меньшей мере в одном случае – до смерти, мобилизованных в центрах ТЦК, похищениях людей с работы или с улицы, а также сотни тысяч украинских граждан, отказывающихся вернуться в Украину из заграницы, дают достаточно ясное представление о проблеме с людскими ресурсами. Русских не просто больше, проблема в том, что готовых воевать украинцев меньше, чем рассчитывали киевские власти.
Выход тут один – отправлять в Украину контрактников, которые будут обслуживать то самое высокотехнологичное оборудование, а также летать на тех самых самолетах, которые пока стоят без дела в аризонской пустыне. Эта форма участия в войне профессионалов – страшная тайна, которая ни для кого тайной не является. Кадровые военные армий НАТО увольняются со службы, поступают в Интернациональный батальон ВСУ, а, закончив контракт, возвращаются на место старой службы, не теряя выслуги лет. Об этом подробно рассказал известный комментатор Скотт Риттер. Но увеличение их числа в рядах ВСУ тоже грозит спровоцировать новый виток эскалации. Россия получит возможность объявить страны, направляющие своих военнослужащих в Украину, прямыми участниками конфликта. Собственно, это и произошло, когда за вызовом в МИД посла Великобритании последовал вызов его французского коллеги. Речь шла о намерении Макрона отправить в Украину французский контингент.
Запад постоянно говорит, что, если не остановить Россию в Украине, она пойдет дальше на Запад. Это – сказка. У России нет для этого достаточных ресурсов. Но если сейчас Россия пригрозила Великобритании ударами по ее военным объектам в Украине и за ее пределами, если только та позволит Киеву обстреливать своими ракетами объекты в России, то речь может идти об ударах по объектам НАТО в Румынии, Польше, Германии, странах Балтии. После чего у Запада, наконец, появится возможность заявить: мы же вас предупреждали! И тогда ставки уже поднимать будет некуда, останется только искать убежище поглубже для тех, кто успеет добежать до него. Не знаю, вспомнят ли тогда уцелевшие, на каком этапе этой смертоносной гонки еще можно было предотвратить разразившийся Армагеддон.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
5 Comments
От имени русского и украинского народов хочу поблагодарить американских политиков за их заботу о том, чтобы мы подольше убивали друг друга в интересах США и их союзников. Никогда не испытывал враждебности к украинцам, и очень надеюсь, что когда-нибудь мы услышим друг друга и поймём, ради кого идёт эта война. Товарищу Гингричу могу лишь пожелать переключить телевизионный канал: вместо войны посмотреть, например, хоккей. Хоккей – это увлекательно. На старости лет нужны позитивные эмоции. И американским избирателям это будет дешевле.
А я бы пожелал Гингричу пойти санитаром-добровольцем в украинский военный госпиталь.
Это слишком жестоко. Он увидит другую сторону жизни, это опасно в его возрасте. Во Второй мировой войне американцы реально воевали, реально погибали за свои ценности. А современные политики привыкли добиваться целей чужими руками. Есть разница между львом в зоопарке и львом в дикой природе. Так что я всё же за хоккей.
Дмитрий, мне как и вам очень хотелось бы чтобы народы услышали друг друга. Но до того как наша мечта сбудется, хочется чтобы призыв к миру был услышан в центре, ответственном за развязывание войны. Ведь это братоубийство происходит не из-за недальновидности простых людей, а по умопомрачению лидеров места принятия решений, также как это часто совершалось в истории войн. Уверен на 200% никто в мире не заинтересован в продолжении бойни больше, чем авторы самой затеи.
Этим всем людям до лампочки чужие судьбы и смерти, ведь их дети не идут на войну, а чужих не жалко, для них мы все папуасы.А они тем временем срубят пару тройку миллиардов на крови.