Нам обещали, что как только мы получим вакцину, у нас начнется новая жизнь. Мы ее получили, но новая жизнь пока не началась. Получившим вакцину рекомендуют продолжать носить маску. Доктор Фаучи обещает распространить вакцинацию на детей до двухлетнего возраста.
100 университетов объявили, что не допустят на осенние занятия студентов, которые не покажут справку о вакцинации. Речь идет об очень молодых людях, для которых вирус не представляет смертельной опасности. При этом сотрудникам этих же университетов предложено решать вопрос о прививке самим.
Ношение масок, невзирая на прививку, кажется абсурдом. Если прививка не обещает защиту от вируса, то зачем ее делать? Если обещает, то зачем маска?
Нам объясняют, что возможно появление новых вариантов вируса, поэтому маска служит дополнительной защитой. Есть ли статистика о заражении новыми вариантами вируса после прививки? Нам не сообщают.
Прививки детей вплоть до двухлетнего возраста тоже нужны, нам объясняют, потому что сами дети могут быть здоровыми, но они могут быть переносчиками вирусов. Скажем, внучок навестит бабушку, а та, невзирая на прививку и маску, сыграет в ящик. А внучек даже не кашлянет. Представляете этот ужас? Нет, не представляем, потому что нас не познакомили со статистикой заражений привитых бабушек непривитыми внучками-переносчиками.
Нам говорят, что пока опасность существует, каждый человек должен думать не только о себе, а об обществе, в котором он живет. О других людях. Он не может следовать своим фантазиям, зная, что подвергает опасности других.
Хуже этого довода – об общей пользе – придумать невозможно. Прошу простить за такую смелую параллель, но когда нацисты окончательно решали вопрос о жизни и смерти шести миллионов человек, они не исходили из того, что Гитлер не любит евреев, они исходили из соображений общественной пользы. Аналогичные эксперименты в других странах, но с другими народами или классами, тоже проводились в интересах общества.
Доводов в защиту антиваксеров (я не говорю о доводах против прививок, потому что я не против прививок) может быть два.
Первый – статистический. СDC сообщает, что с 14 декабря 2020 года по 3 мая 2021 в стране было отпущено 245 млн доз антиковидной вакцины. В это же время организация по анализу медицинской статистики VAERS получила сообщения о 4178 случаях смерти (0.0017%) среди получивших прививку. Важное уточнение: речь идет об умерших после прививки, но не обязательно из-за прививки. По словам ведущего «Фокс-Ньюс» Такера Карлсона VAERS получает лишь толику информации о смертности среди привитых. И даже при этом приведенные цифры, превышают показатели смертности после использования прививок от других вирусных заболеваний. Это плохо согласуется с официальными заверениями в том, что прививка абсолютно безопасна.
Второй довод носит нравственный характер. Каждый человек, пользуясь доступной ему информацией, сам принимает решение делать ли ему прививку, которую FDA пока что не утвердило, а лишь признало экспериментальной. Человек, который хочет максимально обезопасить себя, может, помимо прививки, укреплять иммунную систему известным набором витаминов и минералов, а также носить маску. Если он хочет добиться еще большей своей безопасности и заставляет вас следовать той же защитной методе, то он должен понимать, что он лишь снова снизит риск, но не исключит его полностью. Поэтому на следующем этапе он может потребовать от вас, чтобы вы носили при встречах с ним космический скафандр. Или не выходили из дому, вам все принесут. Кто-то может пойти еще дальше и предложить селить антиваксеров в специальных лагерях.
Мы можем стремиться лишь к той степени снижения своего риска, который приемлем для окружающих. Все остальное будет насильем под видом общественного блага.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку этого блога и каждый день читайте о самом важном.
Photo by Hello I’m Nik on Unsplash