В пригороде Одессы в ночь на 18 октября нашли тело бизнесмена Геннадия Бейбутяна. Он лежал на обочине дороги возле автомобиля «Тесла» с двумя огнестрельными ранениями – в спину и в голову. Издание «Страна» сообщает подробности убийства.
Бейбутян возглавлял несколько предприятий по продаже и обслуживанию автомашин, а также «Подразделение помощи правоохранительным органам» – ПСПО. Официально эти формирования помогают полиции в патрулировании улиц во время комендантского часа в действительности участвуют в принудительной мобилизации. Члены ПСПО выполняют самую грязную работу для военкомов – ловят, бьют, заталкивают в бусы задержанных и доставляют их в районные ТЦК.
Геннадий Бейбутян – источник Telegram
Члены ПСПО часто выступают посредниками при передаче взяток военкомам, а также ищут желающих воспользоваться схемами ТЦК по уклонению от мобилизации. За это члены ПСПО по неофициальным договоренностям с ТЦК не подлежат мобилизации. Часто их путают с военкомами, так как члены ПСПО также одеты в военную форму, но их шевроны не армейские.
ПСПО, которое возглавлял убитый, в феврале 2024 года попало в скандал – член этого формирования выбил стекло в автомобиле на Люстдорфской дороге, пытаясь остановить машину на мобилизационном блок-посту ТЦК.
Из источников «Страны» в одесском ТЦК, ПСПО Бейбутяна плотно работало с военкоматом Малиновского района Одессы.
Около двух месяцев назад организация Бейбутяна активно участвовала в ночной войне одесских ПСПО, конфликтовавших за право участия в финансовых операциях военкомов, связанных с уклонением от мобилизации. Подразделение, которое возглавил Бейбутян, по информации сотрудника ТЦК, вышло из конфликта в числе победителей. Проигравших отстранили от сотрудничества с военкомами, из-за чего они потеряли долю от коррупционных схем на мобилизации. Речь идет о суммах в десятки тысяч долларов – ПСПО получают от ТЦК небольшой, но стабильный процент заработка. Кроме этого, членов проигравших одесских ПСПО лишили иммунитета от призыва в ВСУ.
По данным источников «Страны» в Нацполиции, о возможном заказном характере убийства говорят ранения на теле погибшего, включая контрольный выстрел в голову. Открытые двери и включенные аварийные фонари в машине Бейбутяна свидетельствуют о том, что погибший, скорее всего, сам вышел к тем, кто убил его.