Бреннан не мог действовать без Обамы


 Мы уже писали о рассекреченных записках бывшего директора ЦРУ Джона Бреннана, из которых следует, что летом 2016 года американская разведка получила информацию из своих российских источников о том, что Хиллари Клинтон лично одобрила план дискредитации Дональда Трампа, как агента Кремля.

Бреннан был настолько озабочен сообщением, что немедленно доложил об этом президенту Бараку Обаме и тогдашнему директору ФБР Джеймсу Коми. Бреннан опасался того, что если русские знают о планах Хиллари, то они  располагают своим агентом в ее кампании. Это может позволить им подбросить через него дезинформацию, которая может негативно сказаться на выборах.

На следующий день после обнародования рукописных записей Бреннана, Джеймс Коми давал показания членам юридического комитета Сената о происхождении дела о «русской коллюзии». На вопрос сенатора Линдси Грэмма он ответил, что письма Бреннана, адресованного ему и помощнику его заместителя по вопросам контрразведки Питеру Строку, он не припоминает. Он заявил об этом под присягой.

Во вторник, после призыва президента Трампа рассекретить все документы, связанные с «русской коллюзией», глава Разведывательного управления США (INA) Джон Рэтклифф обнародовал отредактированный вариант письма Бреннана к Коми.

Директор ЦРУ переслал эту информацию Джеймсу Коми и его подчиненному Питеру Строку, поскольку, согласно американским законам, его ведомство не имело право расследовать американских граждан, в данном случае – Хиллари Клинтон и ее команду.

Из записей Бреннана следует, что «один из советников Клинтон по внешней политике» предложил ей начать кампанию дикередитации Трампа 26 июля, чтобы отвлечь внимание страны от скандала, связанного с использованием ей личного компьютера для служебной переписки.

Теперь посмотрим на хронологию реальных событий до и после 26 июля 2016 года.

22 июля – Wikileaks обнародовал тысячи имейлов Национального комитета Демократической партии (DNC). Месяцем раньше DNC высказал предположение, что их сервер был взломан русскими.

25 июля – старший сотрудник избирательной кампании Хиллари Клинтон – Джейк Салливан публично высказал предположение, что избирательная кампания Трампа может располагать поддержкой Кремля. В тот же день ФБР объявило о начале расследования дела о взломе сервера DNC.

26 июля – Хиллари Клинтон приняла предложение помощника о начале кампании по дискредитации Трампа как русского агента. В тот же день бывший сотрудник британской разведки Кристофер Стил, набросал черновик своего знаменитого «русского досье» о связях Трампа с Кремлем. В тот же день австралийский дипломат Александр Даунер сообщил заместителю главы дипломатической миссии США в Лондоне, что один из младших сотрудников избирательной кампании Трампа – Джордж Пападопулос рассказал ему, что русские располагают компроматом на Хиллари.

27 июля – Трамп заявил на своей прессконференции: «Россия, если ты слушаешь, то я надеюсь, что вы можете найти 30 тысяч пропавших имейлов». Он имел в виду 30 тысяч имейлов, стертых Хиллари Клинтон с ее компьютера.

28 июля – юрист ФБР Лиза Пейдж написала своему любовнику/сотруднику Питеру Строку: «Мы уже открыли расследование на него?» Чтобы было понятно, о ком идет речь, Пейдж присовокупила линк на статью, озаглавленную: «Трамп и Путин. Да, это действительно серьезно».

Строк ответил: «Открыть расследование Трампа? Если Хиллари сделала это, то пять офисов последуют за ней».

29 июля – заметститель директора ФБР Эндрю Маккейб и другие руководители управления, включая директора Джеймса Коми, обсудили сообщение Александра Даунера о Джордже Пападопулосе, а также обсуждали двух других сотрудников кампании Трампа – Картера Пейджа и Пола Манафорта. Позже Эндрю Маккейб в разговоре с генеральным инспектором Генпрокуратуры сказал, что не помнит этого разговора.

30 июля – Кристофер Стил набросал проект меморандума о восьмилетней разработке Трампа Кремлем и беспокойстве Кремля по поводу того, что взлом компьютера DNC отразится на отношениях со США.

31 июля – Питер Строк сделал запись о начале официального расследования возможных связей кампании Трампа с Кремлем, которое получило название Crossfire Hurricane – «Перекрестный ураган». Из служебных записей Строка следует, что основным поводом для начала расследования были слова Пападопулоса о том, что русские располагают компроматом на Хиллари.

Расследование Crossfire Hurricane легло в основу дела о русских связях советника Трампа по национальной безопасности генерала Майка Флинна, его последующей отставкой и назначением в мае 2017 года специального прокурора Мюллера.

Президент Трамп отдал распоряжение полностью рассекретить документы и открыть вымаранные места, адресованные – как значилось на полях документа – JC (вероятно Джеймсу Коми), Susan (вероятно Сюзен Райс) и Дэнису (вероятно Дэнису Макдоноу – начальнику канцелярии Белого дома).

Записи Бреннана позволяют предположить следующее: первоначально его и коллег волновало лишь то, что русские знают, что происходит в кампании Хиллари и могут как-то повлиять на нее. Но когда Обама и люди из его ближайшего окружения узнали об этом, они приняли план Хиллари и участвовали в его реализации. Это подтверждают дальнейшие действия по дискредитации Трампа и самого Бреннана и Коми. Надо полагать, что действовали они, получив на это благословение президента Барака Обамы.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.


ПО ТЕМЕ

1 Comment

  1. Боюсь, что высшие эшелоны опять останутся безнаказанными. История последних, по крайней мере 30 лет, показывает их неприкасаемость.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *