В последние дни часто звучит информация, что создатель «Фейсбука» Марк Закерберг, которого русские пользователи этой сети зовут по-свойски Цукером, вложил в кампанию по избранию в президенты Джо Байдена от 350 до 500 миллионов долларов. Как были потрачены эти средства? Общественный «Проект Амистад» дает ответ на этот вопрос.
С марта 2020 года, когда стала очевидна опасность пандемии ковида, левые общественные организации начали организованную кампанию за отмену действующих правил, которые гарантировали соблюдение законности при голосовании по почте. Все усилия этих организации были сосредоточены на свинговых штатах – именно тех, где в ночь с 3 на 4 ноября произошел резкий скачок числа бюллетеней в пользу Байдена.
До последних президентских выборов для голосования по почте требовалось, чтобы избиратель затребовал бюллетень, после получения заполнил его, вложил в конверт, расписался на конверте и отправил в избирательную комиссию. В Висконсине заполненный бюллетень должен был быть заверен нотариально.
Но начиная с весны 2020 года левые активисты обратились в суды с исками к администрациям штатов, утверждая, что действующие в них правила голосования по почте ограничивают возможности малоимущих избирателей и не дают им равных возможностей для участия в выборах. В результате этой кампании были изменены правила запроса, сбора, времени приема и сверки подписей при приеме бюллетеней. Эти действия были антиконституционными, поскольку эти вопросы решают только легислатуры штатов. Вопрос о нарушении конституции всплыл лишь после выборов.
По мнению юристов «Проекта Амистад» деятельность левых групп привела к созданию двухъярусной системы выборов, где одна демографическая группа получила явные преимущества перед другой.
В числе тех, кто стоял за организацией этих усилий был Дэвид Плафф – бывший менеджер избирательной кампании Барака Обамы, который в начале 2020 года работал в некоммерческой организации Марка Закерберга и его супруги Присцилы Чан. В книге «Инструкция для граждан как победить Дональда Трампа» Плафф в частности написал, что выборы 20 года сведутся к «уличным боям» за голоса избирателей из Милуоки, Детройта и Филадельфии, и от результата этих боев будет зависеть успех демократов.
Именно в это время была активирована некоммерческая группа 501(с)(3) Center for Tech and Civic Life (CTCL). Она рассылает своих работников в графства, население которых традиционно голосует за демократов. Эмиссары Закерберга предлагают администрации этих графств подготовить заявки на гранты от CTCL.
Одно из таких предложений было сделано мэру города Рэйсин в Висконсине в мае 2020. Ему было предложено привлечь мэров еще четырех городов – Грин-Бея, Кеноши, Мэдисона и Милуокиу – с предложением подать общую заявку на грант CTCL. Такая заявка – Wisconsin Safe Election Plan, была подана и заявители получили грант – 6,3 млн долларов. Это было сделано в нарушение федерального закона Help America Vote Act (HAVA), который требует согласования таких инициатив с федеральными властями и властями штатов. Было также нарушено требование того же закона о том, чтобы все избиратели, независимо от их партийной принадлежности, имели равный доступ к выборам.
Грант Закерберга-CTCL позволил администрации демократических графств потратить приблизительно 47 долларов на каждого свого избирателя, в то время как в традиционно республиканских графствах этот расход колебался от 4 до 7 долларов на одного избирателя.
Получая цукеровские миллионы никто в администрации графств не поинтересовался причиной такой щедрости или законностью связанных с их получением условий. Деньги были приняты молча.
Инициатива CTCL привела к созданию неформальной государственно-частной компании, которая взяла под свой полный контроль проведение выборы в отобранных ими графствах. Те кто не выполнял директивы CTCL строжайшим образом должны были вернуть полученные деньги.
СTCL, как было установлено Проектом Амистад, потребовала увеличения числа избирательных участков, установку уличных контейнеров для сбора бюллетеней, доставку их в счетные центры и даже оплату работы судей, обслуживающих выборы.
Перемены в системе проведения выборов привели к тому, что в подконтрольном демократам пенсильванском графстве Делавер контейнеры для сбора бюллетеней устанавливались на каждом участке площадью четыре квадратные мили. Каждым из таких контейнером могли воспользоваться четыре тысячи избирателей. В 59 графствах, где выиграл Трамп, один такой контейнер для сбора бюллетеней устанавливался на площади в 1100 кв. миль и им могли воспользоваться 72 тысячи избирателей.
Юристы Проекта Амистад делают вывод: «Действия администрации, создающей такие благоприятные условия для голосования одной демографической группы, равносильны лишения условий для участия в голосовании другой группы». Власти графств, где решился исход выборов, смогли это сделать исключительно благодаря деньгам Закерберга.
Еще одним достижением демократов стало то, что левые организации типа Rock the Vote получили у властей графств разрешения на доступ к базе данных зарегистрированных избирателей. Традиционно данные новых избирателей в систему вносили только служащие администрации, которые проверяли полученную информацию и несли ответственность за допущенные ошибки. Эти требования, являющиеся первым барьером по отсеиванию незаконных избирателей, не предъявлялись к Rock the Vote.
Проект Амистад также проследил какие суммы CTCL выделял графствам в Мичигане и Пенсильвании.
В Мичигане графствам, где в 2016 году победила Хиллари Клинтон, было выделено 5 939 235 долл. Графствам, где победил Трамп – 402 878 долл.
В Пенсильвании – графства, где в 2016 победила Хиллари Клинтон, получили 13 063 828 долл.(94.7%) Те, где победил Трамп – 692 742 долл.(5,3%)
Цукеровские деньги помогли также открыть дополнительные «мобильные» избирательные участки и поскольку у администрации штата не было средств заполнить их своими работниками с соответствующей профподготовкой, CTCL наняла своих людей – «навигаторов» (vote navigators). Их должности никогда и никем не утверждались ни в администрации графства ни в администрации штата. По сути, занимая важные административные посты, они были работниками CTCL, выполняя в первую очередь задачи, поставленные этим нонпрофитом.
В Детройте, например, навигаторы получили инструкцию не сверять подписи на конвертах, проверять даты или требовать у избирателей удостоверений личности. Это происходило в Детройте, где живет 479 267 человек, имеющих право голосовать, и где зарегистрировано 511 786 активных избирателей. В списках этого графства – более двух с половиной тысяч мертвых душ. Около пяти тысяч человек возможно зарегистрированы больше одного раза.
На полученный грант было закуплено индустриальной мощности оборудование для распечатки, копирования и регистрирования документации, чтобы максимально ускорить регистрацию новых избирателей.
Все это происходило, как утверждают юристы Проекта Амистад, в нарушение федеральных и местных законов о выборах.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь на рассылку «Я» и получайте свежие публикации раньше всех!
Фото – YouTube Марк Закерберг на слушаниях в Конгрессе
Материалы “Журнала Ярмолинца” дублируются в сети mewe.com
Vectored You Tube Screenshot
3 Comments
Жаль что эти юристы, да и вся команда Трампа,
не были столь же активны ДО ТОГО. Что, они не
ожидали жульничества в Филадельфии? Не знали
о действиях Цукера и Цуреса ( Сороса)?Не знали
о происхождении и репутации Dominion? Достижения Трампа очень значительны: Суды, Новая ( и лучшая) Республиканская Партия.Но были и ошибки ,и проваленные выборы.
100%, Лева. Я сейчас дал линк в начале тексте на отчет “Амистада”, такое впечатление, что они знали о готовящемся с 2019 года. И не предотвратили.
Yesterday Republican Representative Mo Brooks and 18 Republicans send letter to Congress demanding election fraud hearings before electoral vote count.
https://www.washingtonexaminer.com/news/republicans-letter-election-fraud-hearings?utm_source=msn&utm_medium=referral&utm_campaign=msn_feed
Что-то слишком долго думали и поддержавших его Республиканцев малова-то.