Опять отнять и опять разделить


Есть черные, которые готовы спалить эту страну до основания, потому что белые отобрали у них все и продолжают оставаться источником их проблем. Эта ситуация не изменится, пока все белые не осознают, что они  расисты. Так считает К. Марли – популярный автор сетевого издания либеральной интеллигенции Америки Medium. Чтобы решить эту проблему, мало признать себя расистом, надо отказаться от существующей модели Америки и создать новую, где все будет поделено по-честному и без участия белых людей. Об этом пишет на страницах того же издания Джон Горман.

Да, мой дорогой, все белые – расисты

К. Марли

Ты расист, моя любовь и это хорошо если ты это признаешь. Я готова к тому, чтобы ты признал это и мы перешли к более важному. Твое отрицание очевидного задерживает нас на долгом пути к ицелению. Найди минуту, чтобы сесть и осмыслить это. Твой расизм – продукт твоего воспитания и твоей природы. Прими это.

Ты не можешь это исправить, твои родители были расистами, ты вырос в системе превосходства белой расы.

Ты можешь помочь ликвидировать расистскую систему и структуры, которые поддерживают тебя и убивают меня и моих сыновей, поскольку они основаны на ущербной науке, созданной ущербными белыми европейцами. Для тех белых, которые хотят сделать что-то, совершенно необходимо признать, что они – расисты.

Мне нужно, чтобы вы – белые и выдающие себя за белых – поняли, что вы не можете быть нашими союзниками, не желая признать свое наследственное негативное отношение к черным. Вы ­– наши враги. Ты не можешь что-либо исправить, не признав, что тебя вырастили и научили быть расистом твои родители. Они растили тебя в расистской системе и местах, которые давали тебе больше шансов на успех в белом мире, потому что они знали, как плохо быть черным.

Все белые – расисты, потому что расизм начинается дома. И даже если тебя не вырастили расистом, американская система заставит тебя выбрать, на чьей ты стороне. Всегда проще и удобнее быть на стороне расиста. Прими это.

Расизм – как наркозависимость. Он заставляет тебя привыкнуть к власти, деньгам, социальному статусу и работающей на тебя системе. Это все равно что получить пожизненное платиновое членство в эксклюзивном клубе для белых. Напитки всегда холодные, еда прекрасная, а обслуга черная и коричневая за исключением белой девушки, которая приветствует тебя на входе. Расизм улучшает твою белую жизнь.

Но знай: с того дня, как ты появился на свет, твоя белизна существует за счет моей черноты, потому что так устроена система. Пойми это, чтобы мы могли двинуться дальше.

Нам не нужны белые типа тебя, которые не в состоянии признать, что они расисты, потому что они не в состоянии принять свои нынешние заслуженные потери. Нам не нужны такие белые борцы за свободу в наших рядах. Прими это, чтобы мы могли продолжать.

Белые и цветные, выдающие себя за белых, которые не в состоянии признать эту истину, по сути говорят, что они не хотят отдавать власть и привилегии своего положения в социально-расовом порядке вещей, стоящем на идее белого превосходства. Если тебе близка эта позиция, тебе близко то, что ко мне можно плохо относиться, что у меня и моих детей можно что-то отобрать, меня можно изолировать и сделать мою жизнь сложнее, чтобы твои пути были вымощены золотом и платиной.

Ты можешь быть расистом даже если твой супруг или партнер – черные или цветные. Пожалуйста, пойми, что расизм не имеет ничего общего с сексом или браком. Люди могут разложить все свое барахло по полкам так, чтобы спокойно жить с ним. Но это багаж, с которым белые участники этих отношений должны разобраться.

Мы уже знаем о предстоящих потерях в войне с расизмом, неравенством и несправедливостью. Ты потеряешь друзей и родителей. Кто-то любит ненавидеть больше, чем любить. Это нормально. Каждый из нас должен будет когда-нибудь сделать этот выбор.

За последние несколько лет я потеряла массу белых друзей и сотрудников. Это не ново. Большинство черных и цветных получили удар ножом в спину от кого-то из белых. Некоторым из них удавалось обманывать нас. Мы впускали белых в наши святая святых. Мы преломляли с ними хлеб. Мы смеялись. Мы делились самым сокровенным.

Но потом пришли Обама и Трамп и у белых поехала крыша. После избрания Трампа многие белые перестали скрывать свой расизм. Загляни на твиттер и ты увидишь, какими расистами стали белые и цветные, решившие, что их могут чего-то лишить. Я устала от неуважения друзей, которые скоро таковыми не будут. Они ведут себя при мне как расисты, которым совершенно безразличны мои чувства.

Я ликвидирую всех моих белых друзей на Фейсбуке, потому что они – расисты. Мне больно это делать, хотя и не так больно, как видеть то, как они изо дня в день источают свой расизм. Нам бывало хорошо вместе. Они были хорошими людьми или мне так казалось. Они считали, что я не такая, как те черные, которых они ненавидят. Но они не поняли, что я именно такая. Я просто скрывала это. Но ты не можешь взять отпуск от черноты. Ты либо отрицаешь ее, прячешь ее или отрекаешься от нее.

Я слишком долго поддерживала отношения с белыми друзьями. Они не ценили меня и не уважали. Для многих их них я была их единственным черным другом. Я знала, что это значит быть единственным черным  другом, но старалась игнорировать это.

Я хочу сказать, что доверять тому, у кого есть один черый друг, нельзя.

Я благодарна, что нашла новых хороших белых, которые осознали, что такое расизм. Они – хорошие люди, которым я доверяю и мне не надо гадать по какую сторону ограды они находятся.

Как только ты признаешь, что ты расист, ты в одном автобусе с антирасистами и ты несешь потери как они все. Эта перемена прекрасна.

Ты потеряешь друзей, супругов, любовников, родственников, а некоторые и родителей. Это будет больно, это разобьет твое сердце, но это именно то, что мы сами пережили, видя как белые выбирали несправедливость и бесчеловечность вместо справедливости и спасения черных. 

Мы на расовом перепутье и вы, белые, должны решить на чьей вы стороне.

Вы расисты или нет? Вы верите в добро или в зло? Верите ли вы в справедливость для всех или в справедливость для белых? Верите ли вы, что белые должны находится в центре всего или вы верите в то, что мы должны подойти к каждой расовой группе с учетом их бед и потерь из-за расизма и белого превосходства? Считаете ли вы, что мы можем двигаться дальше без репараций за проблемы, созданные белыми?

Ты расист или ты собираешься по-прежнему отрицать это?

Выбор за тобой, только приготовься к последствиям своего решения. Черные больше не будут терпеть расизм. Знаю, что я не буду. Я не буду доброй по отношению к белым, чтобы они оставались такими же тупыми расистами. Я не стану переживать за их комфорт, потому что их комфорт источник моего дискомфорта. Белые должны испытать дискомфорт, чтобы увидеть, что все их существование опирается на умаление, унижение и смерть черных.

Черные будут протестовать, пока не добьются перемен. Многие готовы воевать с полицией. Есть и такие, которые готовы спалить эту страну до основания. Им, по их мнению, нечего терять. По вине белых они уже потеряли все.

Черные требуют, чтобы вы воспитывали людей лучшими и сами были лучше, чтобы мы все вместе могли жить лучше. Они устали от того, что белые женшины  плохо относятся к ним, а черные мужчины убивают их.

Перед тем, как примкнуть к антирасистскому движению, вам следует понять, какие именно жертвы требуются, чтобы устроить все справедливо. Джон Горман написал феноменальную статью, к которой я не перестаю возвращаться. Она называется «90 дней, 400 лет, отказ многочисленных органов американского эксперимента». Прочтите ее. Прочтите ее несколько раз. Затем поразмышляйте над его словами перед тем, как выбрать на чьей стороне вы хотите быть. Это чтение не для слабых характером». (перевод статьи Д. Гормана – ниже)

Отказ от белого превосходства означает, что вы готовы делиться, играть честно, соблюдать правила и любить других, как себя.

Если вы не видите или не понимаете собственный расизм, вы не готовы к антирасистской жизни. То, чему вас учили об Америке, – ложь. Эта старая страна в плохом парике умирает. Она на последнем издыхании. Вы сами помогли убить то, чем она была. Она мертва, пришло время строить новую нацию.

Черные не хотят вредить белым. Черные только хотят защитить свой народ. Мы хотим безопасности для наших родных и друзей, и мы хотим, чтобы белые относились к нам как к людям, видели когда нам больно, помогали, когда они ломают нас и врачевали, чтобы мы снова были здоровы.

Мы не хотим всего, и вы белые должны перестать воспринимать нас с таких эгоистических позиций.

Черные хотят лишь то, что у вас есть в изобилии, чтобы выжить и жить лучше. То, чем вы располагали дольше нас. То, что уравняет нас. Как, например, право на самоуправление.

Верьте мне, белые, мы не хотим соревноваться с вами. Это вы все превращаете в соревнование. А мы только хотим жить свободными от вашей мишуры, ваших правил, от белого террора и расизма. Это чертовски тяжело быть черным в Америке и мы хотим передышки.

Белым надо переоценить самих себя, свое понимание гуманизма, пересмотреть кого и что они поддерживают. Это может стать откровением для вас.

Признание того, что вы расисты – единственый путь для деколонизации вашего белого сознания.

Просто признайте это. Весь мир уже знает это. Все, что вы говорите или делаете – бессмысленно, пока вы не сделаете этого признания.

Так же, как признание того, что ты – алкоглик, означает, что ты готов избавляться от своей зависимости, так же, признание того, что ты расист, поможет тебе встать на путь антирасизма. Никто не поможет тебе, пока ты, наконец, не признаешь свою проблему. Хотя подверженность расизму можеть быть общей проблемой, решение быть расистом – индивидуальное решение, которое должен принять каждый белый или не черный цветной. Просто скажи это, мой дорогой. Признай, что ты расист и что ты несешь ответственность за самую большую проблему Америки, чтобы мы могли идти дальше.

Помни, белый человек: то, что ты – расист – не обязательно твоя вина. Но выбор оставаться расистом – твой.

Полный текст эссе на сайте Medium

Как гуманно умертвить американский эксперимент

Сокращенный перевод эссе Джона Гормана «90 дней, 400 лет. Отказ внутренних органов американского эксперимента».

Мы должны найти какой-нибудь способ, чтобы гуманно умертвить американский эксперимент. Мы должны признать, что он не оправдал наших ожиданий, что белые не оправдали ожиданий небелых (особенно черных и коренное население), мужчины не оправдали ожиданий немужчин и наши белые предки многажды не оправдали наших собственных ожиданий.

Нам нужна группа грамотных людей, которые смогли бы по-быстрому написать новый общественный договор, как это сделали многие европейские страны после Второй мировой войны, как это сделали Испания и Португалия после падения своих авторитарный режимов в 1970-х, и как это сделали бывшие страны Восточного блока после падения Советского Союза.

Создатели такого договора должны быть в большей степени представлены теми, кто не получал возможность такого представительства до сих пор. Этот договор должен основываться на идее благополучия, свободы и равенства. Он должен быть написан с состраданием, без предубеждения, без племенных преференций и предрассудков. Он должен исключать иерархичность. Он должен относиться к человеческой жизни не с точки зрения ее стоимости, но как к вкладу в общее благополучие, когда жизнь является высшей ценностью.

Это также потребует самоотречения белых – не более и не менее. Коллективное отречение от привилегий в юридической и экономической форме. Особое внимание должно быть уделено тем черным, с которыми мы разделяем географическое пространство.

Мы должны создать декларацию, одобренную организацией международного уровня, в которой будет задокументирована история несправедливостей и насилия, совершенного белыми против черных вплоть до нашего времени. Список просьб о прощении и покаянии за рабство, сегрегацию, массовое заключение, насилие полиции и другие зверства должен быть таким длинным, чтобы заполнить тома, чтение которых заняло бы столько же времени, сколько поименное перечисление всех умерших.

Стремление сохранить за собой избыточную прибыль – является расизмом. Мы должны обеспечить компенсациями тех, кто в наибольшей степени пострадал от расистского этно-государства. Самой осязаемой формой избыточной прибыли белой Америки является передающееся из поколения в поколение богатство. Нам нужен налог на наследство, который может достичь 99% для нашего класса миллиардеров.

Богатство должно быть перераспределено в массах в соответствии с перекалибровкой сложных весов неравенства и какой-то компенсацией за бедность, травмы и насилие, которые в течение многих поколений санционировались этим государством. Потомки рабов должны получить самый большой кусок пирога. Возглавляемая черными коалиция должна будет разработать эту формулу, что до белых, то они не имеют права решать, что справедливо для небелых.

Нам также необходима мультиэтничная, мультирасовая и мультигендерная коалиция, которая перепишет исторические учебники и позволит большинству рассказать собственную историю в ее полном объеме. Наши учебники истории чаще всего представляют собой националистическую пропаганду. То же можно сказать и о новостях, независимо от того, происходит это намеренно или нет. Мы должны пересмотреть то, как мы представляем информацию нашей молодежи, нашим массам и нашим руководителям.Только тогда мы сможем увидеть американскую историю как живую ткань, какой она была и осталась: историю насилия.

В новом общественном договоре мы должны пересмотреть нормы и ценности, законы и экономику. Они – краеугольный камень любого общества.

Чтобы избежать новых войн мы должны признать крушение государства. Делая это мы не просто уничтожаем государство, чтобы спасти людей, мы уничтожаем государство, чтобы взрастить новое, мы переписываем прошлое, ради лучшего будущего, мы смотрим себе в глаза, чтобы мы могли смотреть в глаза своему близкому без страха, ненависти или стыда, а с чувством единения так отчаянно заслуженного и так редко достигавшегося.

Первоначальный общественный контракт был написан богатыми белыми людьми и открыто определял положение человека не как живого существа, а как индивидуального составного иерархии. Спасение и свобода принадлежали тем, кто тяжело работал и находился на ее верхних ступенях. Всем остальным оставались молчаливое рабство, и так продолжалось, пока не были сделаны вынужденные уступки.

Но изменилось немного. Слишком много еще следует сделать. В минувшие 90 дней мы увидели что происходит, когда массы перестают работать ради поддержания этой системы и обращают свою энергию против нее.

На войне ты убиваешь людей, чтобы спасти страну. В борьбе за свободу, ты убиваешь страну, чтобы спасти людей. Из этих слов следует, что США живы. Но с учетом того, как мало было достигнуто на общественном поприще за минувшие 250 лет, усомнишься в том, что США когда-либо жили. Возможно США оказались мертворожденными.

Как оказалось, этот «град на холме» никогда не сиял, он горел. Но когда вирус и насилие стали повсеместными, прозвучал страшный и суровый приговор: мы никогда не нарушали обещаний этой страны, мы никогда не давали их.

Полный текст оригинала на сайте Medium

Top photo by Ehimetalor Akhere Unuabona on Unsplash


ПО ТЕМЕ

16 Comments

  1. Чудовищно!! Не мудрено, что у нее нет друзей. У таких расистов как Марли не должно быть даже знакомых, не говря уж о друзьях.

  2. Пусть сначала К. Марли расскажет какую свою, устраивающую таких как она гос. модель создали черные, добившись независимости. Может мы за ней и последуем. Модель, как в независимых Гаити, Либерии, ЮАР?

  3. Kак же все в их мозгах перевернуто, невозможно еще недавно было представить всего этого апокалипсиса!

  4. Я прочитала обе эти статьи, и меня чуть не вырвало. Это напомнило мне фразу: «Бей ж-в – спасай Россию». Все евреи всегда виноваты во всем, теперь все белые люди виноваты во всех проблемах черных.

  5. Но авторы не призывают чёрных получить образование и работу высокой квалификации, как делают многие чёрные.
    Отнять и разделить. На большее ума не хватает. ЮАР, Мадагаскар, Родезия, Алжир, Венесуэла, Куба, Гаити… .Авторы не знают, что в этих странах уже отняли и разделили. В Гаити даже всех белых вырезали, а потом и недостаточно чёрных.. Куба при “кровавом Батисте” имела 12 тюрем. Кастро построил ещё 60…

  6. Черчиль: люди не делятся на расы, религии, нации. Люди делятся на умных и не очень. Только последние делятся на расы, религии, нации.

  7. Что-то не вяжется в опусе К.Марли “Нам не нужны белые борцы за свободу в наших рядах” (не признающих себя расистами) с тем что показывают по ТВ, где подавляющее большинство в рядах BLM белые.

    1. Абсолютно все вяжется. Для К. Марли ЛЮБОЙ белый должен начать с признания того, что он расист. ТОлько тогда он может стать союзником. Это – условие.

  8. У первой проблема с психикой.
    Второй, возможно решил на этом заработать.
    Я думаю в Америке большинство черных и белых так не думают, поэтому интифады не будет.

    1. Революции и гражданские войны никогда не начинались большинством. Поэтому насчет интифады вы заблуждаетесь.

  9. Я думаю черных меньшинство и из них даже если 20-30% воcстанут, их никто не поддержит. И в основном эти 20-30% или уголовники или неудачники. Из белых, которые их поддерживают это в основном такие же, только белые.

    1. В нынешних беспорядках участвует больше белых, чем черных. В России в Гражданской войне приняло участие 4% населения. Так что ваши представления об участниках нынешних беспорядков и ваши рассчеты, боюсь, неверны.

  10. А где гарантия, что после всеобщей переделки наступит всеобщее счастье? Опять будут недовольные и обделенные.
    Надо будет переделывать еще раз. И так без конца. Чего-то в этой логике не хватает.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *