Парикмахеры – страшные люди


Когда 77-летний Карл Манке решил, в нарушение приказа мичиганского губернатора Гретчен Уитмер, открыть свою парикмахерскую, то перед входом в нее выстроились вооруженные ополченцы Michigan Home Guard с американскими флагами. Враг (понимай – полиция) не пройдет! Не знаю, какой предприниматель захочет, чтобы его охраняли бородатые мужики в камуфляже, но хоть кто-то должен противостоять ухоженной тетке с физиономией пластмассовой куклы, отобравшей у тебя твою свободу?

Случай Карла Манке или его техасской коллеги Шелли Лютер можно списать на низкий культурный уровень всего парикмахерского цеха, но как быть, когда карантинные требования отказывается выполнять выдающийся американский предпринимаель Илон Маск?

Когда на прошлой неделе власти калифорнийского графства Аламеда объявили о продлении карантина до 1 июня, Маск взбунтовался. Он заявил, что это было «последней соломинкой», и он переводит штаб-квартиру своего производства либо в Неваду либо в Техас, равно как и все будущие производственные проекты. Депутат нижней палаты легислатуры штата Лорена Гонзалес-Флетчер отреагировала на заявление Маска коротко и однозначно:  «F*ck Elon Musk!». Видимо, не все коллеги ее поддерживают, понимая, что для их штата Маск – тот самый знаменитый гусь, который несет в его казну золотые налоговые яйца. Поэтому производство Маска, расположенное в городе Фримонт, продолжает работать и ни полиция, ни служба шерифа, ни  национальная гвардия пока не пришли закрывать его.

Метод выхода из карантина у наших властей, кажется, такой: давайте попробуем постепенно выпускать людей из дому, а если они начнут снова заражать друг друга и уровень госпитализации вырастет, мы тут же загоним их обратно. И пусть сидят на своих постылых диванах до появления вакцины и новых лекарств. Вакцину нам обещают к началу следующего года. Значит ли это, что мы выдержим взаперти еще шесть-семь месяцев? Вряд ли, тем более, что никакой гарантии того, что она появится к названному сроку и будет работать – нет. Вакцину от эболы создавали пять лет, вакцину от СПИДА не изобрели до сих пор, откуда такой оптимизм сейчас? Почему также не включить в наши ожидания и тот факт, что эффективность  существующей вакцины от двух известных типов гриппа не дотягивает даже до 50%. При этом еще недавно страна спорила с пеной у рта – вакцинировать детей или не надо?

Следует ли учесть и то, что вынужденное безделье десятков миллионов американцев стало причиной вспышки наркомании, алкоголизма, домашнего насилья и связанной с этими проблемами смертности? Стоит ли напоминать, что миллионы закрытых бизнесов уже никогда в бизнес не вернутся?

Не нужно быть парикмахером, чтобы понять, что карантин – не выход.

В Америке часто говорят о более совершенном здравоохранении европейских стран и даже призывают брать с них пример. Пандемия показала, что с Англии, Италии и Испании пример лучше не брать. Со Швеции – страшновато. Но вот с Германии, кажется, можно. У нее один из самых низких показателей смертности от КОВИДа в мире – 93,3 чел. на миллиона населения. В США – 251,4 человека.

Возможно такой результат получен благодаря более подготовленным больницам, может быть, сказались особенности демографии, а может свойства национального характера. Все возможно. Но если говорить о чисто карантинных мерах, то они – мягче американских. Одно из главных отличий в том, что Германия позволила владельцам производств продолжать работу с соблюдением соответствующих мер предосторожности и 80% остались открытыми. Случаи заболевания есть, но при появлении первых симптомов работника тестируют и отправляют на лечение, а тех, кто контактировал с ним – в домашний карантин. Здоровых немцев не обязывают сидеть дома, в стране работают многие офисы, хотя на пике пандемии были закрыты непродуктовые магазины и рестораны.

Ряд штатов в Америке применяют немецкий подход, в их числе Нью-Джерси, а вот Нью-Йорк продолжает карантин до июня, чтобы «посмотреть, что будет дальше». В этом подходе – детская надежда, что чудовище уйдет само. Как у нас тут говорят: You wish!

И, что типично для Америки – любое несчастье используется как механизм для достижения политических целей. За жесткостью позиции губернатора Гретчен Уитмер не наука, а говорят, желание занять вакансию кандидата в  вице-президенты в команде Джо Байдена. Железная леди из Мичигана, получившая национальную известность не в самом лучшем свете, кажется, переборщила.

За стремлением левых лидеров Конгресса продолжать карантин – ясное понимание того, что недовольство и усталость американцев от домашнего заточения можно использовать против Трампа. Но как только над ним будет одержана победа, в стране  будет объявлена весна и победа над злобным вирусом. Даже над двумя, если вы поняли, о чем я. И вот после этого – все пойдут на работу, расплачиваться с набранными долгами и строить светлое будущее до появления новой заразы. Или двух.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Если вам понравилось – сделайте рипост на Фейсбук.


ПО ТЕМЕ

2 Comments

  1. Totally agree! I need to have my hair / hands/feet done!!! As long as both sides keeps it civil and hygienic.
    А то уже дошли до ручки , я стригу своего мужа, ему нравится(!!!), я делаю вид что мне тоже.
    Со своим парикмахером общаюсь только по телефону, посылаем друг другу анекдоты. Ужас! Пора выходить из подполья.

    1. Вашему мужу хорошо. Моя жена сказала мне. что так как она меня пострижет, меня может постричь и Славик. И вот ему-то я и не доверяю…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *