Убийство Дарьи Дугиной


Вечером 20 августа в Московской области взорвался автомобиль, где находилась 29-летняя Дарья Дугина – дочь российского философа и политолога Александра Дугина. Она погибла на месте.

Инцидент произошел около 21:00 на Можайском шоссе в районе поселка Большие Вязьмы Одинцовского городского округа. Дугина возвращалась с семейного фестиваля «Традиция». Фестиваль проходил в музее-заповеднике Пушкина в подмосковном Захарове. Александр Дугин выступал там же с лекцией «Традиция и история».

Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил: «Ко вчерашнему подрыву (Дугиной – ред.) Украина, безусловно, не имеет отношения, потому что мы не уголовное государство, каково РФ, а тем более не террористическое государство».

По словам Подоляка, россияне нагнетают, чтобы получить не скрытую мобилизацию, а явную. По другой версии советника ОП, в России сейчас разные политические группировки воюют между собой для перераспределения внутреннего идеологического пространства внутри страны.

Экс-депутат Госдумы РФ Илья Пономарев, ныне являющийся гражданином Украины и проживающий в Киеве, заявил на украинском ТВ, что ответственность за убийство дочери “лидера русских фашистов” взяла на себя так называемая Национальная Республиканская Армия России, с которой он поддерживает связь.

Уже на следующий день после теракта ФСБ РФ назвала подозреваемую – 43-летнюю военнослужащую ВСУ Наталью Вовк. ФСБ показала видео с подозреваемой, на котором видно, как женщина въезжает и выезжает с территории России. Ролик опубликовало агентство РИА «Новости».

На кадрах представлены несколько различных эпизодов. Первый — въезд подозреваемой в Россию на ее автомобиле Mini Cooper. На видео таможенники проверяют машину. Далее Вовк появляется в московском доме, где она сняла в аренду квартиру (в этом же доме жила Дугина), а затем — выезд в Эстонию.

По данным ФСБ, при въезде в Россию она использовала номера ДНР, в Москве — казахстанские номера, а при выезде — украинские. Вовк прибыла в Россию 23 июля 2022 года вместе с 12-летней дочерью Софией Шабан. В день убийства Вовк с дочерью находилась на фестивале «Традиция» вместе с Дугиной. После управляемого подрыва автомобиля мать и дочь выехали через Псковскую область в Эстонию.

После гибели дочери Александр Дугин сделал следующее заявление:

«Она была прекрасной православной девушкой, патриоткой, военкором, экспертом центральных каналов , философом. Ее выступления и репортажи всегда были глубоки, обоснованны и сдержанны. Она никогда не призывала к насилию и войне. Она была восходящей звездой в начале своего пути.

Она была восходящей звездой в начале своего пути. Враги России ее подло, исподтишка убили… Но нас, наш народ не сломить даже такими невыносимыми ударами. Они хотели подавить нашу волю кровавым террором против самых лучших и самых уязвимых из нас. Но они своего не добьются.

Наши сердца жаждут не просто мести или возмездия. Это слишком мелко, не по-русски. Нам нужна только наша Победа. На ее алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь. Так победите, пожалуйста! Мы хотели воспитать ее умницей и героем. Пусть и сейчас она вдохновляет сынов нашей Отчизны на подвиг».

Отец и дочь

Комментарии

Телеграм-канал политконсультанта Игоря Димитриева. 22 августа, 2022 г.

“Убийства идеологических противников это для Украины обычная практика. Так выбивали самых ярких спикеров пророссийского движения. Например, Бузину. Также стараются устранить видных героев противника. Почему это делают понятно. Таким образом лишают мотивации и уверенности в себе всех остальных единомышленников. На Украине для таких убийств далее использовалось словечко “атентат”. Бандеровский атентат. 

В России же отношение к героям и идеологам совсем другое – идеолог это скорее наемный пиарщик проекта, чем идейный философ. Ну и потому ими даже тогда, в 2013-14 годах не особенно интересовались, и тем более не убивали. Ну какой-то там писака, пишет и пишет, сейчас найдем, кто ему деньги платит и будет писать, что скажут.

Вероятнее всего, убийство Дарьи Дугиной и покушение на ее отца это именно такой атентат. Только цель в нем немного иная. Задача громкого убийства всколыхнуть общественное мнение, раскачать психическое напряжение в российском обществе и пресечь деэскалацию и порывы к переговорам. Вы же понимаете, что в российском руководстве в целом уже готовы договариваться – интенсивность боевых действий упала, в основном громкие взрывы происходят на территории Российской Федерации. Но теперь после первого террористического убийства в Москве возможность переговоров исключается”.

“Вполне допускаю, что мишенью была именно Дарья, а не ее отец. Не раз слышал от знакомых по ту сторону фронта, что они хотят увидеть, что я хороню своих детей. Это и правда страшное проклятие, его тяжело даже повторять. В целом постановка вопроса такая: вы, мол, убиваете наших детей и мы хотим видеть, как вы хороните своих. Потому фото Дугина на месте взрыва успех больший, чем гибель самого Дугина”.

Газета «Страна». «Девяносто градусов Путина». 22 августа, 2022 г.

«…многие российские телеграмм-каналы и блогеры, которые поддерживают “спецоперацию”, стали комментировать и гибель Дарьи Дугиной, обвиняя в ней однозначно Украину и призывая “идти до конца”. И именно в таком виде они комментировали и удары по Крыму, а также по объектам на территории России.
Можно предположить, что это часть широкой кампании с целью обосновать готовящиеся жесткие решения российской власти как по отношению к Украине, так и во внутренней политике. Либо подтолкнуть российскую власть и лично Путина к таким решениям.

Война в формате футбольного матча

Кремль, начав самую большую войну в Европе после 1945 года, не называет ее войной и старается делать так, чтоб внутри РФ эта война практически не ощущалась. В результате основная масса населения в РФ сейчас воспринимает «спецоперацию»  как футбольный матч, в котором они «болеют за наших», но сами остаются в роли зрителей и выходить играть на поле их никто не принуждает. «Играют», то есть воюют, только те, кому деньги платят.
 
Маневр Путина

…концепция «как бы войны» дает Путину определенную свободу маневра. А именно – возможность закончить «спецоперацию» в тот момент, когда он захочет, объявив любой ее результат победой без серьезного политического ущерба для себя и для всей системы российской власти. Степень возможного недовольства этим российского общества не стоит преувеличивать.

Недавно были опубликованы показательные данные опроса, по которым примерно одинаковое число россиян (около 60%) поддержало бы как новое наступление на Киев (то есть активизацию войны), так и решение Путина остановить «спецоперацию».
Если общество (в основном) не задавало вопросы Путину, когда тот начал большую войну без очевидного casus belli, то тем более оно вряд ли (в большинстве своем) будет задавать вопросы, если он также внезапно войну остановит. Особенно если это будет сопровождаться каким-то, с точки зрения россиян, «профитом» – например, нейтральным статусом Украины или же «прирастанием государства российского новыми землями».

Поэтому Путин до сих пор воздерживается от шагов, которые могут принести ощущение войны в каждую российскую семью. Например, от объявления мобилизации. Тем более что военный эффект от нее сомнительный, а социально-политический может быть крайне негативным. Да и в целом готовность самой системы российской власти к переводу страны на рельсы «тотальной войны» (а российского общества на этих рельсах жить) весьма сомнительна.  

Классической уже стала сказанная Песковым фраза после отступления российских войск из-под Киева: «Сталинградов в календаре нет и быть не должно, здесь не место эмоциям».
Но то, как системно разворачивается кампания на тему «нужно идти до конца, воевать по-настоящему, менять систему власти и внутренние порядки под потребности военного времени» показывает, что с Песковым в Кремле (или около Кремля) согласны далеко не все.

“Докрутить” до 180

Александр Дугин когда-то написал, что Путин – это человек, который все делает «на 90 градусов». То есть наполовину. Например, покончил после Ельцина с либерализмом во внутренней политике, но сохранил его отчасти в экономике. Аннексировал Крым и создал “ЛДНР”, но не пошел дальше. И вот теперь начал войну с Украиной, но войной ее не назвал и не перевел страну «на военные рельсы».  
И тут мы возвращаемся к главному вопросу – является ли нынешняя кампания по «тотальной войне до победного конца» санкционированной самим Путиным подготовкой россиян к грядущим суровым временам. Либо это попытка определенных сил (по тем или иным причинам) побудить Путина «докрутиться» до 180 градусов, а заодно и обнулить вероятность компромиссов с Украиной и Западом по прекращению войны».

Перепечатано с сокращениями. Источник

Верхнее фото – А. Дугин на месте гибели дочери. Телеграм MASH.


ПО ТЕМЕ

3 Comments

  1. думаю нужно расследование не думаю что это украинцы больше похоже что это свои разборки местного значения а хотят перебросить на Украину

  2. Мне кажется, ситуация развивается сама собой. И “докручивать” Путина заставляет это развитие.

  3. «Александр Дугин когда-то написал, что Путин – это человек, который все делает «на 90 градусов». То есть наполовину».

    Болтун хренов. 90 гр. никогда не было синонимом или метафорой половинчатых решений.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *