Художественная ценность и рыночная стоимость произведения искусства или того, что выдается за него, – вопрос договорный. Сколько заплатили, столько оно и стоит. А, чтобы покупатели не выглядели идиотами, есть арт-критики. Они все объяснят, не даром же они пьют свое шампанское.
Поэтому стоит ли удивляться, что некий коллектор Х выложил крупную сумму за работу новой, но уже многообещающей звезды мирового арт-рынка – Хантера Байдена? Сумма, однако, оказалась настолько крупной, что на нее обратил внимание Уолтер Шауб (или Шоб?) – бывший глава Отдела по соблюдению этики правительственными служащими в администрации президента Обамы:
«Сама мысль, что сын президента зарабатывает на родственной связи, продавая свое искусство по вздутым ценам и не сообщая, кто именно платит за него, вызывает нездоровый интерес к этой сделке».
Хантер Байден не торгует своими работами из мастерской. У него, как у всякого стоящего мастера, есть свой галерейщик. Это – Джордж Берджес, чьи художники, по его словам, формируют искусство завтрашнего дня. На сайте галереи можно найти репродукции работ Хантера и ссылку на информацию о том, что цены на продукцию Хантера Байдена колеблются от 75 тысяч за работы на бумаге до 500 тысяч за большие произведения.
Хотя сайт сообщает, что Байден рисует с детства (как многие из нас), мы не знаем, когда он вышел на рынок и какими были его первые продажи. Нам неясна логика ценообразования. Имиджи на сайте дают представление о направлении его творчества, но, повторюсь, обсуждать его нет смысла – на арт-рынке торгуют даже дерьмом – в прямом смысле этого слова. И если кто-то выскажет недоброе предположение, что де Хантер сам так красиво нарисовать не мог – независимо от того, что он курил, глотал или нюхал, и это не существенно – многие мастера искусств пользуются наемным трудом.
Тем не менее, зная, что семейство нашего президента может послужить экспонатом номер один в музее политической коррупции, нам легко предположить, что покупка худпроизведения Хантера – форма взятки за доступ к папе. Такой же взяткой за доступ к папе была работа в руководстве украинской газодобывающей компании Бурисма или китайских энергетических компаниях, о чем сообщалось ранее. Но если тогда критики только и говорили, что у Хантера не было никакого опыта работы в энергетическом секторе Украины или Китая, то у кого сейчас повернется язык сказать, что у парня нет квалификации набирать через соломинку краску и потом выдувать ее на бумагу или на холст, образуя узоры, напоминающие сны его веселой молодости?
Единственное, что помогло бы более-менее адекватно оценить степень таланта президентского отпрыска, это имя покупателя его работы.
Интересна одна деталь. Уолтер Шауб – назначенец Обамы. C февраля этого года он трудится в некоммерческой вашингтонской организации Project On Government Oversight (POGO), отслеживающей нарушения в работе правительственных организаций. Хотя организация декларирует себя надпартийной, антитрамповская направленность дает представление о ее идеологических симпатиях.
На острый сигнал Шауба по поводу торговли плодами хантеровского творчества, можно посмотреть как на предостережение Барака Обамы своему старому подчиненному. Обама видит в администрации Байдена свою собственную – третью, и хочет уберечь ее от скандалов, способных воспрепятствовать его планам по фундаментальной трансформации Америки. Для этой цели был выбран свой человек в неправительственных кругах, который по роду деятельности занимается борьбой с коррупцией.
Белый дом пока никак не отреагировал на призывы открыть имя покупателя, оно и понятно – очень жалко расставаться с честно заработанными деньгами.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку этого блога и каждый день читайте о самом важном!
Top image – screenshot
9 Comments
Напомнило скандал 1964 года с шимпанзе, мазню красками по холсту которого шведский журналист выдавал за авнгардное творчество восходящей французской звезды Pierre Brassau. Делал он это для того, чтобы доказать бесполезность и коррупцию art critics.
Ну, если все Мадонны распроданы, то остается торговать мазней 🙂
Создание Мадонн- это не zero sum game! 😊Перефразируя Томаса Джефферсона: дерево искусства должно переодически освежаться мазками гениев и шарлатанов.
Хантер Байден-это …писец!
1. В МОМА висит и не такое.
2. С тех пор как я сам стал путать имена и забывать простые вещи, стал нежнее относиться к нашему 46ому. В чем-то он трагическая фигура для меня, как Король Лир. Когда он решил , что пора уходить и не бороться за президентское кресло, его сотоварищи стали шантажировать его проделками сына. Может, лэптоп репам подбросили именно они. Либо идешь в президенты и делаешь что мы скажем, либо в тюрьму вместе со своей семейкой. Я это так вижу.
З зацікавленням почитав би, що Leo Rubinshtein має сказати
на цю тему. Коментарі реакціонерів нецікаві.
Нiчого не вийде шановний, бо Лiо в мене персона нон грата. Усе що вiн пише, йде навпрямки у спам фолдер. Це його мiсце.
Отакої… А як же правило, що ворогів слід тримати ще ближче, ніж друзів? 🙂
Дякую, не треба. Це не мое правило.