Шансы на принятие Закона о защите детей


Массовые убийства в Ювалде (22 человека), Баффало (10) и Талсе (4) активизировали сторонников ограничений на владение огнестрельным оружием. На следующей неделе Палата представителей проголосует за законопроект Protecting Our Kids Act. Шансов на успех – немного.

Проблема законопроекта в том, что он включает ряд инициатив разной степени популярности у избирателей и по мнению многих законодателей, среди которых есть и демократы, законопроект должен быть разбит на несколько частей, тогда у них будут шансы претворить их в жизнь по отдельности.

Одно из предложений – поднять планку возраста для покупающих полуавтоматическое оружие с 18 лет до 21 года. Убийцам из Ювалде и Буффало было по 18 лет, и они приобрели оружие на законных основаниях.

Довод, что де американцы поступают на военную службу с 18 лет и там получают доступ к огнестрельному оружию – не вполне корректен. Даже на военной службе, особенно в первые годы и не в зоне военных действий, у них нет беспрепятственного доступа к огнестрельному оружию. Они пользуются им после специального курса подготовки и под контролем своих офицеров.

Это требование законопроекта не воспрепятствует тому, чтобы родители водили своих детей на стрельбища или в тир, где те будут стрелять под их надзором из их оружия – до 21 года.

В некоторых штатах, в том числе в республиканской Флориде, этот закон действует уже и его легче будет принять на федеральном уровне.

Еще одно предложение – объявить вне закона магазины/обоймы с большой вместимостью патронов. Это приведет к тому, что миллионы владельцев пистолетов, вмещающих до 15 патронов, не смогут ими пользоваться. Это предложение лишено смысла и шансов на успех.

Предлагается также ввести на федеральном уровне Red Flag Law, который действует в 19 штатах, в том числе во Флориде. Он позволяет полиции конфисковать на год оружие у его законных владельцев, если их эмоциональное состояние, высказывания или действия предполагают то, что они могут причинить вред себе или окружающим. Практика показывает, что применение этого закона сокращает число самоубийств у страдающих тяжелой депрессией. У этого закона однако много противников. Их главный довод – отсутствие законного процесса для конфискации оружия. Такие действия можно совершать по решению суда, но не по «острому сигналу» кого-то из окружающих. За таким сигналом могут стоять не только искренняя забота и стремление предотвратить несчастье, но и какие угодно другие мотивы – от личных счетов до политических соображений. У этой инициативы шансов на прохождение через Конгресс – тоже немного.

Другая цель законопроекта – изъять из обращения полуавтоматическую винтовку типа AR15, хотя больше половины преступлений совершаются с использованием пистолетов и дробовиков. Сама AR15 функционально не отличается от других полуавтоматических винтовок и ее квалифицирование как «оружия нападения» лишено смысла.  

Стремление общества предотвратить смерть невинных в школах, в магазинах, в церкви или на концерте – совершенно понятно. Никто не приуменьшает степень этих трагедий. Но повышенное внимание прессы к ним дает немного искаженное представление об их месте в нашей жизни. Число погибших в массовых убийствах несопоставимо с числом жертв насилья с применением огнестрельного оружия в больших городах, особенно в неблагополучных районах этих городов. Редкий уикенд в Чикаго не приносит дестки убитых и раненых. Убийцы – владельцы незаконного оружия, часто лица с уголовным прошлым. Невероятно, но окружные прокуратуры больших городов не только не предпринимают усилий для снижения этой опасности, но и всемерно содействуют росту преступности, отпуская тех, кто был арестован с незаконным оружием. Это делается во имя расовой справедливости.

Хотя США представляются многим этаким Диким Западом из голливудских вестернов, статистика Social Science Research Network указывает, что мы стоим на 66-м месте в списке стран по числу массовых убийств.

Нынешний законопроект главным образом направлен против законопослушных граждан, располагающих оружием для занятий спортом, охоты или самообороны. Известна масса случаев когда законопослушные владельцы оружия предотвратили преступления.

Очевидная цель наших демократов – разоружить своих политических оппонентов. Если мы хотим защитить наших детей, то целесообразней всего использовать для охраны школ вооруженных полицейских. Практика показывает, что преступников, намеревающихся совершить массовое убийство, в первую очередь привлекают Gun Free Zones, где никто не может помешать им с максимальным КПД воплотить в жизнь свои безумные идеи или излить накопившуюся злобу.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Подписывайтесь на рассылку «Я»!

Photo by steve woods on Unsplash            


ПО ТЕМЕ

5 Comments

  1. Что бидон может сделать если он в штаны ходит каждый день и ему подгузники меняют все время
    Хотелось бы Вадим что бы вы сделали передачу о республиканцам кто и на какой позиции стоит и кто свое мнение меняет все время
    Скоро выборы

  2. Всё так.
    Законопроект должен состоять из единственного пункта: отменить «Gun Free Zones», по крайней мере, в школах. Или не запрещать их, но при первом же массовом расстреле − тех, кто устроил ган-фри-зону, отправлять под суд как соучастников.

  3. Идёт обычная политическая игра, когда одна сторона использует критическую ситуацию в свою пользу, а другая представляет контраргументы.
    Первое, это то, что оружие само по себе никакого значения не имеет. Убивают люди оружием, машиной, ножом, топорщим и т д
    Надо контролировать людей.
    Не хочу указывать конкретно группы, но среди разных групп – разная преступность. Итак мы упираемся а политическую корректность.

  4. Я называю “Red Flag Law”, который принял во Флориде “под давленеием общественности” ах, такой уже наш консервативный губер Рик Скотт, “Законом Молотка”. Он, как и все остальные телодвижения после Парклэнда, был коленно-дергательным рефлексом потому, что “надо что-то делать”. Петиция на изъятие оружия может быть представлена бывшей женой, недополучившей мздятины при разводе, соседом, которому на лужайку накакала собачка “виновника” и самой полицией, если он получил тикет без должного уважения к копу.

  5. Что сделает НОРМАЛЬНЫЙ человек, который никому не причинил бы зла своей винтовкой и пистолетом? Утрет сопли и будет надеятся, что ему все вернут через год – надежды вьюношей питают… А псих, который действительно предствляет опасность, возьмет молоток и прошибет голову этой самой жене или соседу. А может – и другому копу специально подставившись под остановку.

    Типично политическое решение, которое не предотвратит ничего. Психов надо сажать в психушки, а нормальных людей оставить в покое. Но не так все работает в Стране Дураков.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *