В понедельник вечером генпрокуратура официально уведомила страну о том, что генпрокурор Вильям Барр распорядился начать федеральное расследование случаев нарушений в ходе президентских выборов 2020 года. Левая пресса тут же объявила, что Барр использует свое ведомство в политических целях, потому что обвинения в нарушениях – абсолютно безосновательны.
В знак протеста глава офиса генпрокуратуры по расследованию нарушений в ходе выборов (Election Crimes Branch) Ричард Пилджер подал в отставку. Старая история – профессионалы отказываются терпеть диктаторский произвол Трампа, который судорожно хватается за ускользающую от него власть.
Но ситуация несколько сложнее. Офис по нарушениям на выборах входит в состав отделения Генпрокуратуры по расследованию преступлений правительственных служащих (Public Integrity Section). А названное отделение подчинено министерскому отделу уголовных расследований. То есть, Ричард Пилджер не является чиновником очень высокого уровня.
В 2006 году работники офиса, пользуясь избытком свободного времени, создали 345-страничную инструкцию, как преследовать различные нарушения на выборах. Ричард Пилджер, возглавивший офис десять лет назад, сократил ее до 296 страниц. Основная идея инструкции сводится к многократно повторенному требованию к сотрудникам окружных прокуратур – не начинать расследование, пока они не получат разрешение либо в офисе Пилджера, либо в ФБР.
Пилджер подал в отставку после того, как генпрокурор Барр уполномочил окружных прокуроров начинать свои расследования, не дожидаясь дозволения Вашингтона. Речь идет об окружных прокурорах, работающих в таких местах, как Филадельфия, Милуоки, Детройт и Атланта. Они могут уже допрашивать свидетелей.
Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что такого рода инструкции не появляются просто так. Очевидно, кто-то в генпрокуратуре или в ФБР получил острый сигнал о том, что происходит при подсчете голосов и генпрокурор моментально отреагировал на это. Вооруженные агенты ФБР получили право появиться в этих местах и выяснить, не допускаются ли там нарушения.
Как следует из осведомленных источников, Пилджер относился к тому типу карьеристов, которые не работают сами и не дают работать подчиненным.
Интересная деталь. В ночь с 3 на 4 ноября заместитель генпрокурора разослал имейл во все офисы окружных прокуратур страны о том, что правило, запрещающее вооруженным агентам находиться на избирательных участках, не распространяется на места, где идет обработка полученных бюллетеней.
Из этого следует, что ФБР не сидело эти дни, сложа руки. Приятный сюрприз!
ФБР опиралось на федеральный закон о выборах (Title 52, USC §20511) гласящий, что лица, совершающие мошеннические действия с бюллетенями с целью изменения результатов выборов, несут финансовую ответственность в виде штрафа или тюремное наказание сроком до 5 лет, либо и то и другое. Если работник избирательной комиссии сознательно вносит ложную информацию в бюллетени или сознательно обрабатывает такие бюллетени, он совершает уголовное преступление.
Самый важный вывод, который следует из сообщения об отставке Пилджера – Барр позволил федеральным агентам начать сбор улик. Вот что так обеспокоило левых комментаторов, а не протест Ричарда Пилджера.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ по материалу Red State
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь и получайте новые публикации «Я» раньше всех!
Vectored image
3 Comments
Меня больше интересует, как происходит процедура обращения в Верховный суд. Сдается мне, если будет соблюдаться обычная тягомотина с местными судьями, потом с аппеляционным судом и только затем верховным, Трамп может элементарно не успеть. Если же демы отобьют еще и сенат – а им для этого нужно всего лишь выиграть два последних сенаторских места, – привет всем. Зря пыхтели.
Я бы не питал излишнего оптимизма по поводу ФБР или МЮ. Они же понимают, что на кону их карьера. Одно дело Барр, которого точно заменят и ему нечего терять, другое – бесчисленные деятели болота.
Оглядываясь назад после выявленных проблемах с компьютерными машинами для голосования, перебрасывающих голоса от одного кандидата другому по сигналу извне, возникает вопрос, а куда же смотрел Департамент Юстиции, в который входит FBI, отвечающий за расследование КиберПреступлений, тем более что такие же компьютеры использовались в Венесуелле, и также были отмечены случаи переброса голосов. FBI должно было знать об этом. Проглядели? но почему-то проглядели в пользу демократов