Два телефонных разговора президента Дональда Трампа с официальными лицами штата Джорджия, имевшие место в конце декабря 2020 года и первых числах января 2021 года, были представлены газетой «Вашингтон пост» как факт давления, оказанного Трампом на тех, кто мог изменить результаты выборов в Джорджии в его пользу. Это было неправдой.
Влиятельная газета не просто дезинформировала своих читателей, она вызвала волну перепечаток, ссылок и комментариев, которые закрепляли в сознании миллионов американцев мысль о том, что Трамп действовал противозаконно. Публикация и вызванный ею отклик стали причиной того, что окружной прокурор графства Фултон в Джорджии – Фани Уиллис открыла против Трампа уголовное расследование.
Вскоре после телефонного разговора Трампа с Френсис Уотсон – главой группы следователей , проверявших бюллетени в графстве Кобб, «Вашингтон пост» сообщила, что Трамп дал указание своей собеседнице «найти мошенничество» и стать «национальным героем». Напомним, что в это время Байден вел на 15 тысяч голосов.
Разговор Трампа с Уотсон состоялся 23 декабря, статья в «Вашингтон пост» вышла 9 января. 11 марта газета «Уолл-стрит джорнэл» обнародовала аудиозапись этого разговора. Из шестиминутной беседы совершенно не следует, что Трамп оказывал давление на собеседницу.
Начав разговор с того, что он победил со значительным разрывом в других штатах, он выразил уверенность в том, что в Джорджии «произошло, что-то не то», хотя он знает, что он выиграл этот штат с большим перевесом.
Вот дальнейший транскрипт разговора:
«Мистер президент, – ответила Френсис Уотсон. – Я ценю ваши комментарии. Я могу вас заверить, что наша команда работает по 12-16 часов в сутки и мы заинтересованы исключительно в том, чтобы добраться до правды и найти информацию, которая основана на фактах».
«Очень хорошо», – сказал Трамп.
«Я знаю, что вы очень занятый и очень важный человек и ваш звонок – большая честь для меня. Честно говоря, я потрясена тем, что у вас нашлось на это время, и я очень ценю это».
«Я очень рад, – ответил Трамп. – Вы знаете, у вас сейчас самая важная работа в стране. Если мы выиграем Джорджию… Прежде всего…Они не могут выиграть. Жители Джорджии так возмущены тем, что случилось со мной… Мы выиграли на сотни тысяч голосов, они не были даже рядом. Я выиграл с рекордом в Южной Каролине, я выиграл в Алабаме, я выиграл во Флориде с перевесом с шестьсот или семьсот тысяч голосов. Такого еще не бывало с республиканцами. И это со всеми деньгами, которые они потратили… Они потратили состояние… И мы поставили победный рекорд в Техасе. Один из самых больших рекордов из когда-либо поставленных. И как вы знаете, и в Огайо… На девять пойнтов или около того… В Айове тоже… И это просто лишено всякого смысла… Вы знаете, они же подбрасывали все эти бюллетени… Они подбрасывали бюллетени. Стэйси Эйбрамс*, по-настоящему, по-настоящему ужасная… Я скажу так… Я думаю… И я надеюсь, что если все это всплывет… Если вы пойдете на два или на четыре года назад, вы увидите совершенно другие подписи. Я скажу так, я надеюсь, что я одержу победу… Всплывет верный ответ… Вас оценят… Я не знаю, почему это все так сложно… Вас оценят. Люди скажут: «Великолепно!» Потому что речь именно об этом – о возможности все проверить и сделать это по-честному. Потому что все знают, что тут что-то не так, что так не могло быть. В Джорджии, например, были люди, которые выиграли благодаря мне. Я был впереди них по опросам, а они тянулись за мной как хвост. Мы протащили их за собой и они говорят, что это невозможно, что в итоге мы опередили вас на 15 пойнтов… Невозможно… Мы получили много таких звонков… Но в любом случае, Френсис, что бы вы ни делали, это будет отлично и это будет очень важно для страны. Вы знаете, насколько это важно и я очень ценю это».
«Я очень ценю это, мистер президент, – ответила Френсис Уотсон. – Я желаю вам и вашей семье очень счастливого и здорового Рождества. Я очень ценю вас и все, что вы сделали».
«Я ценю вашу работу тоже Френсис. Как вы думаете: вы будете продолжать работу после Рождества, чтобы это двигалось быстро? Потому что перед нами очень важная дата».
«Я могу заверить вас, что я буду работать и мы все будем работать».
«Потому что я знаю мы выиграли Джорджию. Скажите всей своей команде, что я ценю их работу. Если вам что-то нужно, звоните мне в любое время. Хорошего вам Рождества».
После того, как аудиозапись была обнародована, редакция «Вашингтон пост» объявила о том, что произошла ошибка, она была (спустя два месяца) исправлена и, чтобы снять вину с себя, газета пошла на неординарный шаг – она открыла имя человека, который ранее был представлен как достоверный источник в администрации штата Джорджия. Источником оказалась заместитель секретаря администрации штата Джордан Фукс.
Фукс не стала отказываться от своих слов и объяснила сотруднику «Вашингтон пост» Эрику Уэмплу: «Я считаю, что статья правильно отразила ту интерпретацию разговора, которую дала следователь. Единственная ошибка была в цитировании, скорее эти слова должны были быть выводом. Я думаю , что абсурдно предполагать то, что президент не требовал от следователя найти «случаи мошенничества. Так она передала мне этот разговор».
В объяснениях причин своей ошибки «Вашингтон пост» сообщила, что когда газета получила информацию о звонке, в редакции не знали, о существовании записи. Запись обнаружили по запросу «Уолл-стрит джорнел» на основании закона о свободе информации. Как выяснилось, запись была сброшена в фолдер «trash» на служебном телефоне, по которому шел разговор, но она сохранилась и впоследствии была оттуда извлечена.
Кто отправил запись в «мусор»? Следователь Френсис Уотсон или Джордан Фукс? Уотсон отказалась отвечать на вопросы журналистов, поэтому нам остается полагаться на логику.
Если бы Френсис Уотсон посчитала бы, что президент оказывал на нее давление, она могла бы сообщить об этом. Она этого не сделала и теперь мы знаем почему – у нее не было на это никаких оснований.
Джордан Фукс, по словам сотрудников своего офиса, нам сообщает об этом издание «Американский консерватор», была совершенно одержимым читателем «Вашингтон пост». Когда бы ты ни зашел в ее офис, на экране ее компьютера была эта газета. Неудержимая тяга Фукс к рупору Демпартии возникла во время ее годичной стажировки в Вашингтоне. Здесь Фукс оценила силу прессы в мире политики.
Она знала, что ее информация о разговоре Уотсон и Трампа может произвести сенсацию, если будет соответствовать антитрамповской направленности издания. Именно поэтому запись была отправлена в мусор, а в редакцию пошла устная интерпретация разговора.
У Фукс также была возможность сообщить о давлении начальству или в прокуратуру, но запись такого повода не давала. Его могла дать ее устная интерпретация. Так и вышло. Окружной прокурор графства Фултон открыл дело против Трампа.
Понятно, что в таких разговорах, каким был разговор президента со следователем, важно каждое слово, важна даже интонация. Тот, кто хочет услышать «давление», услышит его. Но даже такое антитрамповское издание, как «Вашингтон пост», которое на протяжении трех лет усердно раздувало и не давало погаснуть истории о Русской коллюзии, вынуждено было признать свою ошибку и выдать источник, несущий за нее ответственность.
Джордан Фукс отказалась отвечать на вопрос – она ли записала второй телефонный разговор, который состоялся 2 января между Трампом и ее боссом – секретарем администрации штата Брэдом Раффенспергером. «Американский консерватор», ссылаясь на свои контакты в администрации Джорджии, утверждает, что разговор был записан Фукс. Была ли эта запись законной, если Трамп не знал об этом?
И, наконец, почему в офисе секретаря штата Брэда Раффенспергера не шевельнули пальцем, чтобы опровергнуть публикацию в «Вашингтон пост», где речь шла о том, что Трамп оказывал давление на следователя?
Ответ нам известен. Раффенспергер несет личную ответственность за проигрыш Трампа в Джорджии. Он уступил требованиям изменить порядок проведения голосования в штате и изменил его без участия легислатуры. И это он добился установки в Джорджии оборудования компании «Доминион», невзирая на многочисленные протесты специалистов и опросы общественного мнения. Трамп его враг и он панически боится его.
Много говорится о роли личности в истории. Подразумеваются, конечно, выдающиеся личности – лидеры, вожди, президенты. Нередко историю делают те, кого можно назвать мелюзгой. Главное только вовремя появиться в нужном месте. Как это сделала Джордан Фукс.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку этого блога и каждый день читайте о самом главном!
Фото Джордан Фукс (вверху) с сайта davidharrisjr.com
4 Comments
Подлость-это “рулевой” демократической партии
Жалко что Трамп не судит их а не мешало бы наказать всех подлецов на миллионы
К сожалению республиканскую партию никто не поменяет
у большенсва представителей ноги растут с того же места что и демократов и глобальной разницы нет
Оно, конечно, родинка должна знать своих героинь… Но возникает резонный вопрос: если г-жа Уотсон – честный дознаватель, то где результаты проверки, которые подтвердили бы подозрения Трампа? И чем она лучше Фукс, если результаты были, но не обнародованы? А если не было, то о чем мы говорим? Да и вообще, Джорджия такое же республиканское болото, как Вашингтон – всеамериканское. И демы не зря отбили оба сидения в Сенате. Жаль, Трамп старенький, не хватит силенок на мелиорацию.
Результаты пересчета были обнародованы.
Точно, Трамп проиграл. Всё проверено. На целых 60 тысяч его байден обошёл в Cobb. Теперь-то нет никаких сомнений в честной победе демократов. И чего мы пыхтим, спрашивается? Вот зачем подрывать доверие к институтам недоверием? Это ж только необразованные “русские” и прочие реднеки могут верить Трампу. А вот графство, где живут самые образованные жители штата, проголосовало за синих… Так был ли мальчик?