Эми Купер, выгуливавшая в Центральном парке своего кокер-спаниеля, в ответ на замечание проходившего мимо Крисчиена Купера (по удивительному совпадению – ее однофамильца), пригрозила, что вызовет полицию и скажет, что стала жертвой угроз афро-американца. Крисчиен Купер предложил ей делать то, что она считает нужным и снял все ее угрозы на свой телефон. Сестра Крисчиена разместила это видео в социальных сетях, где его просмотрели пять миллионов раз. Все участники видеосъемки проснулись на следующий день знаменитостями. После чего Эми Купер уволили из финансовой компании, где она работала, а общественная Гражданская ассоциация Центрального парка заявила, что намерена запретить Эми Купер появляться в парке.
Теперь подробности.
Действующие лица: 1) Эми Купер. 41 год. Работница финансовой компании Franklin Templeton. Владелица кокер-спаниеля. 2) Крисчиен Купер. 57 лет. Выпускник Гарварда. Бывший редактор изд-ва Marwell Comics. Сейчас старший редактор компании Health Science Communications. Член руководства нью-йоркского Одюбоновского общества – охраны пернатых.
Место действия: Рамбл – один из самых живописных уголков Центрального парка на уровне 70-х улиц. Искусственный лес с извилистыми дорожками, вьющимися между холмов, где с начала прошлого века любили уединяться члены ЛГБТ-сообщества и орнитологи-любители, которые могли наблюдать здесь за жизнью 230 видов птиц, обитающих в нашем городском оазисе. В этом районе парка выгуливать собак без поводка нельзя.
Мотивы участников: Эми Купер сочла, что, во-первых, утром ее с собакой никто не увидит, и они никому не помешают; во-вторых, ее собака засиделась дома и должна немного побегать. Крисичиен Купер, с его обостренным отношением к защите окружающей среды, счел недопустимым несанкционированное вторжение в ее пределы.
Диалог, записанный Крисчиеном Купером:
Я: Мэм, собаки в Рамбле должны быть постоянно на поводке. Вот же вывеска.
ОНА: Собачьи площадки закрыты. Он должен немного размяться.
Я: Все, что вам нужно сделать, это перейти через дорогу от Рамбла и пусть он там бегает без поводка, сколько вы хотите.
Она: Это опасно.
Я: Слушайте, если вы намерены делать то, что вы хотите, то я сделаю то, что я хочу, но вам это может не понравиться.
ОНА: Что же это?
Я: (Собаке) Иди сюда, малыш!
ОНА: Он не пойдет к вам.
Я: Посмотрим.
Крисчиен Купер говорит, что хотел дать спаниелю собачьи печенья и позже объяснил репортеру NBC: «Если эта среда обитания будет уничтожена, нам негде будет наблюдать птиц и наслаждаться зеленью. Я подумал, что если она не захочет, чтобы я давал ее собаке угощения, она возьмет ее на поводок. Но вместо этого она решила разыграть расовую карту. Не успел я еще достать печенье, которое я ношу именно для таких случаев, как она стала кричать на меня: «Не прикасайтесь к моей собаке!» Тогда я достал свой телефон и стал делать видеозапись».
На видеозаписи, которую посмотрели пять миллионов раз (!!!) видно, как Эми подходит к Крисчиену и говорит ему: «Сэр. Я прошу вас прекратить видеозапись». Он отвечает: «Не подходите ко мне», и затем повторяет свою просьбу.
Далее на видеозаписи видно, как Эми опускает маску и звонит диспетчеру 911: «Я в Рамбле и афро-американец в велосипедном шлеме делает видеозапись меня и угрожает мне и моей собаке. Афро-американец. Я в Центральном парке. Он делает видеозапись меня и угрожает мне и моей собаке. Мне угрожает мужчина в Рамбле. Пожалуйста, немедленно пришлите полицейских».
При этом она держит своего спаниеля за ошейник, как рюкзак – за ушко, что тому явно не нравится. Наконец, Эми отключает телефон и пристегивает поводок. «Спасибо», – говорит ей Крисчиен Купер.
В интервью NBC Эми Купер объяснила: «Я не расистска. Но я действительно почувствовала себя в опасности. Я не знала, что он намерен дать моей собаке. Теперь моя жизнь разрушена».
Что тут сказать? Вероятно она права – относительно своей жизни. Если тебя увольняют из известной финансовой компании по обвинению в расизме, то с таким волчьим билетом ты вряд ли найдешь аналогичную работу в городе, где наиболее преуспевающие его жители выгуливают собак в Центральном парке. Более вероятно иное развитие событий – место бухгалтера на моторно-тракторной станции в Айове и волкодав на цепи перед входом в трейлер. А за дверью – всегда заряженный дробовик, потому что таких стерв, уверен, не любят и в Айове.
Стерва ли она? Или, все же, расистка? Это, конечно, тема для обсуждения. Я, вообще-то говоря, уверен, что подавляющее число людей – расисты в том смысле, что они комфортней чувствуют себя среди своих, а стереотипы, связанные с определенными расовыми или этническими группами, основаны на общедоступной статистике. Но у нас тут часто расизмом подменяют вбитый в нас многовековой эволюцией инстинкт самосохранения.
Поэтому я склонен считать, что Эми Купер – не расистка. Она – образцово-показательная стерва, которая решила использовать самый эффективный механизм защиты для того, чтобы отстоять свое право нарушать общепринятое правило. Свою территорию. Свое «Я». Эта уверенность в том, что она может делать все, что ей заблагорассудиться, или отвергать совершенно заслуженную критику, обычно зиждится на финансовом благополучии. Деньги придают уверенность в себе. Хотя, безусловно, есть и вежливые миллиардеры и наглые нищие.
Но главная причина, которая позволяет мне назвать ее стервой, в том, что она, горюя по поводу того, что ее жизнь разрушена, ни на секунду, кажется, не задумалась о том, что она могла легко разрушить жизнь другого человека.
Такие дела.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Понравилось? Комментируйте! Делитесь!
9 Comments
Она просто дура, ей надо было сразу сказать что она сильно испугалась ,и не только за собаку.
Если он после того как сломал человеку карьеру в такое время как сейчас, будет спать спокойно
то он не только расист но и сволочь.
А она – нет. Конечно.
Да, сегодня нужно быть особенно осторожными на улице, в компаниях и вообще в общественных местах. Чуть что скажешь или сделаешь, зафиксируют со всеми подробностями. Я работаю с людьми из разных стран, и то что мне порой кажется безобидным высказыванием для них звучит либо грубо либо обидно. Я всегда выступаю за разумное разрешение любого конфликта. Судя по вашей справке, оба участника были хорошо материально обеспеченными членами общества, а вот КУЛЬТУРА……. Далеко не всё решают деньги. Если было правило выгуливать собак на поводке, то его надо придерживаться. А уж, если женщина сказала мужчине, что то неприятное, то можно просто ответить с достоинством или культурно поспорить, но не тиражировать в интернете этот конфликт. “О времена о нравы”.
Она не сказала мужчине “что-то неприятное”. Она вызвала полицию, обвинив его в том, что он ей угрожает. Чувствуете разницу? А растиражировал не он, а его сестра.
Да стерва, и да расистка.
Во время звонка, дважды, делался акцент: “African American man threatening my life …”; затем вогнала себя в истерику.
Не уверен , что приезд полицейских окончился бы спокойно для мужчины , если бы не было этого видео.
P.S
увольнение , на мой взгляд, совершенно не адекватная реакция, уверен eе увольняли точно же такие как она.
(не нашел кнопку редакции своего поста)
Согласна что просто дурная, истеричная тетя. Есть везде в Америке ( особенно в coastal) такая категория тёток которым все не слава Богу. Наверняка за собачку вначале испугалась , а потом freaked out.
Но и чувак тоже хорош гусь! Что значит собачкам угрожать и вообще по кустам сидеть, за птичками наблюдать?! И где? В Центральном парке? Этим делом занимаются только редкие пенсионеры..белые.. и то не в Центральном парке. но чёрный дядя, вот так вот…со снэками для чужих собачек…
Вообщем как говорил мой дедушка в нашем любимом городе Одессе « а штык цедрейтер»
Она – больна. Наверняка ходит к психотерапевту. Видно, что она уже была на взводе. Ее уволили, собака в шелтере… Чем дольше будет продолжаться lockdown, тем больше подобных случаев мы будем видеть.
Ну, насчет психотерапевта, это – догадки. Но то, что все на ввзводе, это точно.