Нью-йоркские школы закрылись не потому, что выросло число горожан с симптомами ковида и это грозит жизни детей. Они закрылись, потому что учителя не хотят рисковать здоровьем, а Де Блазио боится новых обвинений в том, что он загубил массу народу. Вопрос о благополучии детей не стоит.
В июле мэр Де Блазио объявил, что если случаи новых инфицированных вырастут до 3%, городские школы будут закрыты. Между тем в инструкции Центра по контролю за распространением и профилактикой инфекционных заболеваний (CDC) говорится, что если новых случаев не более 5%, то риск минимален и даже 20-процентный уровень все еще представляет низкий риск распространения инфекции в школах.
Губернатор Куомо, недавно издавший книгу о своих невероятных успехах в борьбе с ковидом, установил для штата рубеж нового инфицирования 9%.
Но даже и 3%, которые так напугали Де Блазио, не являются показателем инфицирования в школах! Ежемесячно в школах проводится выборочное тестирование учащихся всех классов, администраторов, педагогов и технического персонала. Обычно число тестируемых колеблется от 10% до 20% всех присутствующих в школе. В октябре число выявленных случаев ковида в городских школах составило 0,17% Семнадцать сотых одного процента!
Учителя, конечно, знают, что вирус не представляет опасности для детей, но проблема в том, что дети могут быть его переносчиками.
И это при том, что в школе все ходят в масках, в классах находится 10-15 человек, а то и меньше, и им не разрешено даже приближаться к учителю! Опасность заражения настолько мала, что этот же педагог в большей степени рискует подхватить вирус, когда выходит из квартиры за почтой или отправляется в магазин за пивом.
Опасение педагогов за свою драгоценную жизнь настолько иррационально, что его скорее можно списать на нежелание работать, чем на страх заразиться.
Я слышал эту историю от нескольких своих приятелей-врачей – к ним обращаются школьные учителя с просьбой дать справку о том, что они страдают хроническими болезнями, с которыми пребывание в школе представляет для них смертельную опасность.
Один милый эскулап, попытавшийся усовестить учительницу, чье состояние было далеко от критического, услышал в ответ угрозу написать на него жалобу.
Мы знаем, как никто: одной из примет психологии человека социалистического общества является отсутствие интереса к результатам своего труда. Это в полной мере относится ко многим нашим педагогам – какими бы ни были результаты бесконтактного обучения, от них не убудет: зарплаты, пенсии, страховки, отпуска, все останется на местах.
Знакомый педагог, проработавший в нью-йоркской школе 25 лет, назвал два учебных года – прошлый и начавшийся – убитыми. В моем городе такие годы еще называли «вырванными». Почему? Потому что обучение по «зуму» работает для считанных. Взрослый человек изнеможет сидеть перед экраном несколько часов, что говорить о ребенке? Что можно потребовать от обучающихся на удаленке детей, которые с трудом сосредотачиваются на предмете в классе? Что может сделать учитель, который не видит ребенка, а если и видит, то не знает, что у того на экране? Кто-то с умным лицом перед включенной камерой погружен в видеоигру, кто-то – в созерцание прекрасного на сайте для взрослых.
Установлено, что бесконтактное обучение хуже всего отражается на успеваемости меньшинств – не у всех дома есть скоростной интернет, поэтому многие перестают посещать онлайновые занятия.
Но проблема не только в успеваемости. Проблема в том, что вынужденная изоляция, становиться причиной стресса, депрессии, опасности наркомании, жертвами которой сплошь и рядом становятся 14-15-летние.
Есть мнение, что профсоюз учителей не только спасает жизни своих членов. Отказ работать в школе, т.е. в нормальном режиме – демонстрация силы в борьбе за лучшие условия контракта. Я слышал это от нескольких учителей, которые сами готовы вернуться в класс, но им не позволяют.
Что до Де Блазио, то этот, скорее всего, боится роста смертности, который может поставить его на одну доску с ненавистным Трампом, который загубил по стране 250 тысяч человек. Доля Де Блазио в этом преступлении – 10%. В пяти городских районах от ковида умерло без малого 25 тысяч человек. Бруклин и Квинс – рекордсмены ковидной смертности по стране и, естественно, Де Блазио не хочет, чтобы ему напомнили, как в разгар пандемии он отправлял ньюйоркцев в кино или в Чайна-таун на праздник. Понятно, что он не хочет повторения. Поэтому он считает, что лучше будет если все будут сидеть по домам, причем уже до конца его срока на посту городского головы. Его не волнуют ваши дети, у него от своих голова болит. И его не волнует ваш бизнес, ему гарантирована пенсия, какая вам и не снилась.
Последняя надежда на вакцину, которая вернет детей и педагогов в школу. Да, надежда есть, а уверенности нет.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь и получайте свежие публикации «Я» первыми!
1 Comment
Как член Профсоюза работников транспорта, проработавший 17,5 лет в МТА города Нью-Йорка, могу утверждать что руководителей профсоюзов, совершенно не интересуют ни положение в стране, ни жители города, а профсоюз учителей, совершенно не интересуют ни ученики, ни их родители, ни положение в стране. Есть только однин принцип-отдай мое на фоне политических амбиций руководителей профсоюзов.