Если охарактеризовать в двух словах фильм Роберта Дэви «Мой сын Хантер» – о сыне президента США Хантере Байдене и самом президенте, то лучше всего подойдут слова: так себе.
Это не столько даже фильм, сколько кино-фельетон, в котором перечислены основные источники доходов семейства Байденов – Украина, Россия и Китай, где Хантеру удавалось торговать именем папаши с того времени, как тот занимал пост вице-президента. Куда интересней и подробней все это описано в книге Миранды Дивайн «Лэптоп из ада». Для сценария этого фильма хватило бы и нескольких ее публикаций в «Нью-Йорк пост». С другой стороны – не много ли претензий к предприятию с бюджетом 2,75 млн баксов?
Сюжет простой: распорядители очередной оргии, заказанной Хантером, приставляют к нему опытную жрицу любви по имени Грейс Андерсон. Она должна опекать его как очень важного клиента. Ее внимание к нему так трогает Хантера, что он предлагает ей жениться. Видавшая виды Грейс отвечает: я не стану выходить за тебя (конченного наркомана) замуж, но я готова дать тебе дельные советы, как отвечать на вопросы тех, кто преследует тебя, чтобы облегчить твое положение. Вопрос из зала: откуда такая квалификация у проститутки? Ответ: ее папа, с которым она поссорилась, но который ее очень любит, классный юрист и это он научил ее. А-а, теперь понятно.
После чего Хантер рассказывает ей истории о своих сделках. Это производит на слушательницу такое ужасное впечатление, что она бросает клиента и восстанавливает отношения с отцом, который теперь выглядит в ее глазах чуть ли не святым. Для Грейс Андерсон это – хэппи энд, и за нее можно чисто по-человечески порадоваться. Даже можно помечтать, как она пойдет в университет, получит диплом юриста или журналиста и откроет, наконец, этой стране глаза на то, что с ней происходит. Тем более возраст не позволит ей надолго задержаться в ее нынешнем бизнесе.
Образ жрицы любви, исполненный Эммой Гойкович, довольно-таки картонный и ясно, что она в этом фильме нужна только для того, чтобы задавать главному герою наводящие вопросы. Прием не отнести к оригинальным.
Характер президента, в смысле папы Хантера, такой же неглубокий, и даже не такой смешной как квартирующий в Белом доме прототип. В фильме, например, он ни разу не поздоровался ни с одним привидением.
Но вот работа британского актера Лоуренса Фокса просто отличная. Он создал очень правдоподобный образ человекоподобного существа, которое сообразило как оно может зарабатывать миллионы, необходимые для удовлетворения его зависимости от наркотиков и секса. Единственное, что его еще связывает с родом человеческим это тоска по потерянным матери и старешему брату, хотя эти чувства знакомы и некоторым животным.
Хантер, если воспользоваться лексикой другой эпохи и страны, – дегенерат, который бы давно окончил жизнь под забором, если бы не папа. Что до последнего, то не вполне понятно, почему он все прощает сыну. Потому что действительно любит и жалеет его, или потому что тот отбрасывает ему от этих сделок его долю.
Ценность образа Хантера в том, что он тянет на обобщение. Это продукт нашего времени и культуры, в которой начисто отсутствуют такие понятия как совесть, достоинство, порядочность, что до закона, то законом правит отец.
Одно радует: если кто-то еще в состоянии это видеть и говорить об этом, ситуация не совсем безнадежная.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку «Я».
1 Comment
Спасибо за информацию я не видел этого фильма но знаю одно Против демократов никаких расследований не ведутся и все попытки тщетны Повязаны все друг с другом и даже многие республиканцы Вы бы сделали передачу для нас не сильно сведущих в политике какие республиканцы ведут себя некорректно к своей партии и запах коррупции налицо Ведь скоро выборы !!!Спасибо