«Американская милашка» (American Honey) британского режиссера Андреи Арнольд – о том, как группа молодых людей, едва вышедших из подросткового возраста, разъезжает по стране в микроавтобусе, торгуя подпиской на популярные журналы. Есть у нас такой бизнес. Эта молодежь – как правило дети той категории американцев, которых называют «трейлер-трэш». Для них побег из дому – единственная возможность выбраться из болота, где им не повезло появиться на свет.
Эти беглецы – привлекательная рабочая сила для массы стервятников – от производителей порнофильмов, до торговцев журнальными подписками, которые собирают их в рабочие группы и умело манипулируют, чтобы удерживать и зарабатывать на них. Эти группы не живут по законам и нормам цивилизованного общества, это – стаи, где спасает если не сила, то хитрость. Вопрос фильма – сможет ли главная героиня – Стар – пробиться еще и через этот слой социальных отходов к своей американской мечте – большому дому под деревьями, наполненному детьми.
Трудно понять, из чьего именно дома бежит Стар, собрав в сумку весь свой скарб, и выбираясь на волю через окно. Ее мать кажется умерла от передозировки, она, видимо, живет у родственников, присматривая за двумя малыми детьми (находя для них пропитание в мусорных баках возле универсама), в то время как их мамаша проводит время на убогой местной дискотеке.
Ее увлекает в дорогу симпатичный перенек Джейк – помощник и любовник менеджера группы – Кристалл. Джейк учит новенькую трюкам ремесла, проще говоря – умению втюхивать журналы, отбирает у нее ее заработки, спит с ней и предает начальнице. Он тоже увлечен ею, но опасение потерять положение в группе, (Кристалл легко меняет любовников), не позволяют ему адекватно ответить на совершенно искреннее чувство Стар. На его отношение к ней влияет и то, что его роль в группе включает соблазнение новых девушек, поэтому он может допускать, что Стар примет такую форму отношений. Она станет «одной из». Это становиться причиной конфликта.
Молодость Стар и ее готовность идти на риск ради заработка, за которой угадывается опыт жизни на дне, привлекают и пугают. Но Стар четко отличает добро от зла, и ей удается отстраняться от последнего. Поэтому ты и болеешь за нее. Не без того, конечно, что исполнители главных ролей: Саша Лэйн (Стар), Шая Лабеф (Джейк), Райли Кью (Кристал), да и другие, играют превосходно. Просто превосходно.
Этот фильм интересен еще и тем, что мы видим в нем ту Америку, которую вольно или невольно сторонимся, как владелец исторического кооператива в Греймерси-парке сторонится бездомного из Южного Бронкса. Что не означает, конечно, что первый не может быть редкостным негодяем, а второй обладать золотым сердцем и стремиться к спокойной семейной жизни в большом доме под деревьями.
У фильма странный и интересный финал. Стар входит в воды ночного озера. Озеро, вода, конечно, символ. Вода дарит возможность омовения, отделения от тяжелого прошлого. Но ночь скрывает ответ на так беспокоящий зрителя вопрос – выберется ли она на другой, лучший берег?
Фильм, вышедший на экраны в мае 2016 года, заработал массу наград, в том числе Каннского фестиваля, не стану их перечислять – в нескромной надежде на то, что для читателя этого блога моя рекомендация важнее. Что до того, что фильм не собрал в США даже 1 млн долларов, то, напомню, – не все золото, что блестит.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
3 Comments
Спасибо за рекомендацию. Всегда в поиске хорошего кино.
Могу посоветовать очень неплохой французский фильм «Моя собака Идиот»
А также “Felix and Meira”-Франция- Канада . Чудный фильм о любви людей разной веры, о трагедии таких отношений и плюс музыка Леонарда Коэна там.
Занятное название – у первого фильма. При случае посмотрю, особенно если он есть на Netflix. Спасибо!
На Netflix его к сожалению нет. Есть на eTVnet и конечно в интернете можно взять. Этот фильм Вам будет интересен хотя бы тем, что он о жизни писателя и его семьи.
А название действительно интересное, но это русские так перевели. По-французски звучит мягче: Mon Chien Stupide. Enjoy
Хорошей Вам недели