Мина Гречушкина снесла Бейрут


Число погибших при взрыве 4 августа в Бейруте приближается к полутора сотням, но многие из тех, кто числится пропавшими без вести, могут пополнить список жертв. Более четырех тысяч получили травмы. Около 300 тысяч остались без крова. Взрывная волна сносила здания в радиусе до 9 километров от эпицентра взрыва. Взыв был слышан на Кипре. По силе он сопоставим со взрывом бомбы над Хиросимой.

Центром взрыва стал портовый склад № 12, где хранилось более 2750 тонн нитрата аммония. По официальной версии причиной взрыва стали сварочные работы в ангаре. По другой версии, высказанной «Новой газетой», первым взорвался секретный склад боеприпасов Хезболлы, находившийся рядом со складом химикатов, а последовавший пожар вызвал основной взрыв. Еще одна версия предполагает , что первый пожар начался на складе пиротехники.

Видео The Guardian

Больницы Бейрута переполнены. В первые часы после трагедии наплыв пострадавших был так велик, что медики оказывали помощь на парковках и улицах возле больниц. Ситуация усугубляется перебоями с подачей электричества, которое включают только на три часа в день. В стране нет собственных электростанций, электричество в течение многих лет поступает в энергосеть с турецких электрогенераторных судов.

Система здравоохранения Ливана находится в критическом состоянии из-за пандемии ковида и огромным числом беженцев из соседней Сирии.

«Новая газета» сообщила, что располагает письмом директора ливанской таможни Бадри Дахера к администрации порта, датированное 2014 годом. Таможенник просит ликвидировать находящийся в порту нитрат аммония, предупреждая об опасности его хранения. В письме упоминается судно, с которого он был сгружен – Rhosus.

Судно, на котором опасные химикаты попали в Бейрут

В октябре 2013 года сухогруз Rhosus под молдавским флагом, с грузом нитрата аммония на борту направлялся из Батуми в Мозамбик и зашел в порт Бейрута в связи с неполадками. Когда судно уже стояло у бейрутского причала, выяснилось, что его владелец – россиянин Игорь Гречушкин – не в состоянии оплатить его ремонт и стоянку.

Rhosus был арестован, шестерых из десяти членов экипажа отправили на родину, а четверых: капитана Бориса Прокошева, механика Андрея Головешкина и двух матросов, фамилия одного – Борис Мусинчак – оставили в качестве заложников. Они оставались в этом качестве около года. Моряки многократно связывались с украинскими, российскими и местными властями с просьбой помочь им в возвращении на родину.

В июне 2014 года капитан Прокошев писал дипломатам: «Владелец судна Игорь Гречушкин бросил судно и команду. Он не платит нам, он оставил нас безо всяких средств связи. Он сказал нам, что обанкротился и, хотя я ему не верю, самое главное это то, что он бросил на произвол судьбы и груз и людей».

Моряки-заложники просят отпустить их домой

Матрос Мусинчак, надеясь получить помощь от украинской общественной организации помощи морякам «Асоль», сообщал ей, что уже десять месяцев они живут на сухогрузе как на бочке с порохом.

Осенью 2014 года аммиачную селитру по решению суда выгрузили в ангар, а моряков отпустили.

Издание The Siberian Times сообщает, что уроженец Хабаровска Игорь Гречушкин с женой живут в Лимасоле на Кипре. Их 20-летний сын Артем вероятно учится в Шотландии.

Гречушкин, конечно, не несет ответственности за несчастье, но, признаем, без него оно бы не случилось. Портовые власти Бейрута сейчас находятся под домашним арестом.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Первое фото – Игоря Гречушкина из The Siberean Times

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь и получайте новые сообщения первыми!


ПО ТЕМЕ

1 Comment

  1. Израиль сразу после взрыва предложил Ливану помощь, но те отказались. Что можно сказать о руководстве страны где политика важнее жизни людей, скопище мерзавцев, а жителей жалко.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *