Навальный и природа оппозиции


Когда самый знаменитый критик Путина внезапно умирает в тюрьме, то вопрос об обстоятельствах его смерти не возникает. Официальная версия – несущественна в стране, где критика режима могут отравить, застрелить или взорвать вместе с самолетом, списав это на то, что-де shit happens.

Хотя, не вполне понятно зачем физически устранять оппонента, которому было еще сидеть и сидеть, чья роль в политической жизни страны сведена к минимуму. Или же это война так обострила нетерпимость?

Ясное дело, Запад не мог пройти мимо этой смерти. Америка впервые услышала имя человека, о котором до сих пор не ведала ни сном ни духом. Оказывается у Путина был равный ему по политическому влиянию оппонент! Сюжет заполонил первые страницы СМИ и президент Джо Байден публично заклеймил российского диктатора в смерти оппозиционера. Это ли не довод, чтобы дать, наконец, Украине 60 млрд долларов, необходимые для продолжения войны с российским агрессором? Генсек НАТО Йенс Столтенберг так и сказал: “Я уверен, что лучший способ почтить память Навального – не дать Путину одержать победу на поле боя, обеспечить превосходство Украины”.

Превратив Навального в мученика, западный агитпроп не вспоминает, что в свое время правозащитная организация «Международная амнистия» лишила его статуса «узника совести», поскольку тот сравнивал мигрантов с тараканами и призывал очистить от них Россию. Кто теперь скажет, что Навальный был участником ежегодных «Русских маршей», проходивших под лозунгом «Россия для русских!» В смысле для этнических русских. Но что уже поминать старое на фоне такого трагического ухода из жизни?

Цель этой статьи не критика Навального. Живя в Америке, мы мало знали о нем. Вся оценка в конечном итоге сводилась к заголовкам в прессе – основному средству формирования общественного мнения. Отсюда общее представлении о том, что Навальный – критик Путина. С деталями мы не знакомы, хотя, дьявол, как говорится, именно в них.

Нас интересует насколько уникален случай Навального, если его смерть стала в мировой прессе темой номер один, пусть даже через неделю ее сменит новая сенсация? Ни насколько. В январе этого года в украинской тюрьме умер при невыясненных обстоятельствах американский гражданин Гонзало Лира. Ну, конечно-конечно, нельзя сравнивать критика Путина №1 с каким-то блоггером из Харькова (с 2016 года Лира был женат на харьковчанке), но тут важен принцип. Оба выступили против системы и оба умерли за решеткой. Почему ни Байден ни Блинкен не сделали даже попытки не то, чтобы вызволить своего гражданина из украинской тюрьмы, но хотя бы узнать от чего именно он умер? Ответ есть. Навальный – союзник в борьбе с Путиным. Лира – враг, критиковавший Зеленского и НАТО, поэтому – кого волнует его судьба?

Создатель WikiLeaks Джулиан Ассанж заключен в британской тюрьме Беллмарш, где 23 часа в сутки находится в одиночной камере, а час – в рекреационном помещении. Какие они – свежий воздух и солнечный свет, он наверное уже забыл. Ассанж сделал то, что в той или иной степени стремится сделать каждый журналист – разоблачить коррупцию. Но его проблема в том, что он разоблачал коррупцию Запада, и Запад рассчитался с ним совершенно безжалостно. У него столько же шансов выйти из тюрьмы живым, сколько их было у Навального.

Эти примеры позволяют нам сделать простой вывод – власть в любой стране безжалостна к своей оппозиции. Если вы сомневаетесь в этом, то спросите себя: верите ли вы в то, что более 1200 участников событий 6 января 2021 года в Вашингтоне, действительно собирались произвести государственный переворот? Вряд ли. Тем не менее 890 из них признаны виновными в совершении федеральных преступлений. Семеро из них получили, как говорят в России, «сталинские сроки»: Энрико Таррио – 22 года, Стюарт Родэс и Итан Нордин по 18 лет, Джозеф Биггс – 17, Закари Рэл – 15, Келли Мэгс – 12, Доминик Пеццола – 10. Всего к тюремному заключению было приговорено 277 человек, средний срок заключения составил 60 дней. Это – открытая информация из Википедии.

А ведь есть и другие группы американских политзеков. Например – противники войны в Ираке. Правда, эти получали детские сроки, – от 3 до 13 месяцев. Но есть и другие категории узников совести.

Если бы в Москве или, например, в Пекине или в Тегеране, взялись за освещение этой темы, имели ли бы основания тамошние пропагандисты назвать участников событий 6 января «политическими заключенными»? А как их еще назвать даже и здесь, в Штатах?

Да, но хоть никто из них не умер в тюрьме. Верно – в тюрьме пока никто. (Джеффри Эпстайн не в счет, он – не политический). Но в ходе вашингтонских беспорядков была застрелена ни за что 35-летняя калифорнийка Эшли Бэббит, а 37-летний пенсильванец Мэтью Перна покончил с собой до вынесения ему приговора. Нервы не выдержали.

20 февраля Русская служба BBC назвала имена российских политзаключенных, чья жизнь, возможно, тоже находится в опасности. Их шестеро: Владимир Кара-Мурза, Алексей Горинов, Андрей Пивоваров, Игорь Барышников, Саша Скочиленко, Мария Пономаренко. Еще двое находятся на принудительном психиатрическом лечении. Это Максим Липкань и Виктория Петрова.

Еще одна цитата о числе политзаключенных в России с сайта правозащитной организации Human Rights Watch: “Российские власти продолжали использовать административные и уголовные обвинения в “дискредитации” и “ложной информации” о вооруженных силах России для подавления антивоенных выступлений и судебного преследования и тюремного заключения отдельных лиц за их законное, мирное выражение мнений. По данным правозащитной группы “OVD-инфо”, в 2023 году по меньшей мере 77 человек были осуждены по обвинению в “ложной информации” и 52 – по обвинению в “дискредитации”; по состоянию на октябрь 2023 года уголовные дела по этим обвинениям были возбуждены против более чем 350 человек. Среди них были как видные оппозиционные деятели, так и люди, не имеющие опыта активистской деятельности”.

Ни в коем случае не умаляя искренности, самоотверженности и вполне реальных страданий этих людей, не оправдывая условия содержания заключенных в российских тюрьмах и не питая никаких иллюзий относительно российского судопроизводства, по меньшей мере рано говорить о воссоздании в России сталинского Гулага. Не можно говорить о сопоставимости числа жертв политических репрессий в США и РФ.     

Содержание, которое мы вкладываем в слово оппозиция, целиком зависит от нашего отношения к характеру ее протестов. Участники событий 6 января – мятежники в глазах лояльной Демпартии прессы, но погромщики из БЛМ для них же борцы с несправедливостью. Оперативница, несущая ответственность за гибель Дарьи Дугиной – террористка для россиян и народная мстительница для украинцев.

Как правило, внутренняя оппозиция ищет поддержки у внешних противников режима, либо цинично используя их, либо воспринимая их с совершенно детской наивностью. Два молодых оппозиционера-правдолюба Борис Немцов и Владимир Кара-Мурза успешно добились принятия в США закона Магницкого, который ограничил на Западе финансовые возможности тех бизнесменов и чиновников, которые грабили Россию, лишая ее народ свободы и благополучия. За восстановлением справедливости на своей родине молодые политики обратились к тем, кто грабил свою страну, точно так же лишая ее народ свободы и благополучия. Я знаю, звучит шокирующе. Но ответьте себе на такой вопрос: не несут ли ответственности за тысячи обезлюдевших городов Америки, за миллионы ставших жертвами наркомании и депрессии простых американцев те представители наших элит, которые вывезли американские предприятия и деньги в Китай, Индию и другие страны, чтобы зарабатывать еще больше? Чем эти хозяева жизни отличаются от путинских олигархов? Ликвидировав промышленную базу Америки, они лишили миллионы простых американцев смысла жизни. Кто знает, да и кого волнует, где они теперь строят дачи и тратят свои миллиарды? И, кстати, можем ли мы к этим ребятам прибавить украинских  владельцев вилл и дворцов в Монако?  

Неудивительно, что пострадавшие от закона Магницкого свели счеты с Немцовым и Кара-Мурзой. Один убит, другой сидит. Стоит ли удивляться тому усердию, с каким наше «болото» стремится отправить за решетку Трампа? Или это другое?

Речь не о том, что у российской оппозиции не было повода для возмущения или права на критику власти, или, если речь о свободном государстве, права на организацию оппозиционного политического движения. Речь о том, что в каждой стране есть свои недовольные коррумпированной властью и эта власть делает все, чтобы закрыть им рот доступными ей средствами.   

Дело Навального продолжит его вдова. Юлия Навальная обещает бороться за другую Россию. За Россию будущего. Она вряд ли осознает, что ее западные союзники по своей природе мало чем отличаются от ее российских врагов. Раньше они использорвали для своих целей ее мужа, теперь будут использовать ее.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ      


ПО ТЕМЕ

11 Comments

  1. There is a lot of truth in this article but one one wrong doesn’t make another wrong less wrong by comparing them. Also the degree of corruption, violence and lawlessness is of different magnitude not mentioning who is aggressor towards others.

  2. Навального , разумеется, никто не убивал. У российских властей не было мотива, скорее наоборот. А у тех у кого мотив был не было возможностей. Никто не убивал и Пригожина , и уж точно — не Путин. О чем говорит поведение самого Пригожина , начиная с его поездки в Петербург на встречу с Путиным через два дня после Мятежа. А уж он-то знал Путина очень хорошо. Лет двадцать тому Березовский приехал в Нью Йорк создать антипутинский Центр ( наряду с лондонским ). На вопрос о безопасности он сказал : Володя так не поступает.

      1. О том что Путин человек немстительный говорил лет двадцать тому Березовский — и вёл себя соответственно. Прочтите, например, биографию ВВ Филипа Шорта ( явно к нему нерасположенного). Поинтересуйтесь что стало в путинской России со злейшими врагами ВВ , например с « иудой» Яковлевым, который посадил Собчака и старался посадить Путина. Или с Сальве, писавшей доносы на Путина в Москву все 90-е. Насчёт отношения ВВ к «критике» : ещё два года тому на Эхе Шендерович еженедельно призывал к его убийству. Ну и что?

        1. В эфире сегодня прозвучала интересная мысль: можно и Трампа обвинить в смерти Дж. Эпстайна. И все равно, когда погибает политический узник, это “смердит до небес”.

          1. А давайте менять политических узников — что и предлагал Путин в недавнем интервью Карлсону.

  3. “Да, но хоть никто из них не умер в тюрьме. Верно – в тюрьме пока никто….”
    Забыли Эпштейна…….
    Он тоже многих держал за “междуноги”.

  4. Не в бровь, а в глаз Дима! Но увы, либтарды не приемлют информацию которая им не нравится.

  5. Ого! “У российских властей не было мотива, скорее наоборот…” А “наоборот” как понимать? У кого же он был, этот мотив? Зачем Путину Навального гробить? Он, Навальный, разве чем-нибудь Путина огорчил, опорочил? Такая вот риторика. Разумеется, Путин, который Навального называет не иначе, как “пациент”, был к нему расположен с самыми добрыми намерениями.

    1. “зачем физически устранять оппонента, которому было еще сидеть и сидеть”.
      Цель устранения Навального одна,- показать ВСЕМ, что Путин может делать что угодно, совершать любые преступления и ему за это НИКТО НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕТ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *