Время выдвигает своих героев. Кто-то их осуждает, кто-то им подражает. Ценность их в том, что, бросая вызов машине власти, они ставят на карту свое благополучие, а иногда и жизнь, но заставляют эту машину отступить и подчиниться требованиям времени. Требование нашего времени – выход из шатдауна, который оставил без работы десятки миллионов американцев и загубил или грозит загубить миллионы бизнесов. Логика мер безопасности, которой до сих пор следовало правительство, кажется все более сомнительной.
Шелли Лютер – владелица даласского Salon à la Mode – закрыла его 22 марта, подчиняясь распоряжению администрации графства Даллас для бизнесов, которые не считались жизненноважными. К жизненноважным относятся медицинские офисы, аптеки, продуктовые и винные магазины.
Шелли обратилась за правительствнным займом, который позволил бы ей сохранить работы двум десяткам своих сотрудниц. Через месяц, осознав, что она теряет бизнес, она открыла его. Для обеспечения безопасности клиентов были предприняты проверенные меры предосторожости. Персонал работал в масках и перчатках, между маникюршами и клиентками были установлены пластиковые щиты с прорезями для рук в нижней части.
После чего она получила письмо от судьи графства Клэя Дженкинса с требованием немедленно закрыть салон. На следующий день Лютер публично порвала распоряжение перед группой сторонников, под их одобрительные возгласы и аплодисменты.
28 апреля окружной судья Эрик Мойе издал еще одно распоряжение о закрытии салона, но Лютер снова не подчинилась.
В воскресенье 3 мая Лютер получила спасительный заем, а во вторник предстала перед судьей Мойе, который заявил, что она ведет себя эгоистично и потребовал от нее признания своей вины и извинений. Лютер ответила, что с 22 марта она лишилась возможности кормить семью, такой же возможности лишились ее работницы, а стремление накормить своих детей не может считаться проявлением эгоизма. Она снова отказалась подчиниться.
Приговор – семь дней тюрьмы и штраф в размере семи тысяч долларов. Шелли Лютер была отправлена в тюрьму графства непосредственно из зала суда.
Мать двоих дочерей, которая хотела работать и дать работу другим, отправили в тюрьму, из которой только что освободили уголовников, опасаясь того, что за решеткой они могут заразиться коронавирусом и умереть. Умри, но подчинись!
Решение судьи было встречено с возмущением окружным прокурором штата Кеном Пэкстоном и губернатором Грэгом Эбботом.
Для миллионов американцев Шелли Лютер стала символом сопротивления властям, которые изо дня в день демонстрируют свою некомпетентность, хотя и обосновывают свою позицию научными данными. Каждый день эти данные вызывают все больше вопросов. Это объяснимо – сбор статистики требует времени. До сих пор страна верила в то, что только тотальный карантин сможет выравнять кривую смертности. Во вторник 6 мая Эндрю Куомо – губернатор Нью-Йорка, который понес самые большие потери от коронавируса, – сделал ошеломительное сообщение: статистика, собранная в больницах штата, показала что 66% госпитализированных с КОВИД-19, сидели дома и не ходили на работу! Так стоило ли запираться?!
Глава отделения скорой помощи бронксской больницы Св. Варравы Дениел Мерфи в открытом письме о положении дел с госпитализацией коронавирусных больных еще в апреле сказал, что на падение показателя смертности в большей степени повлияли не карантинные меры, а естественный уход тех пациентов, которые были предельно ослаблены своими хроническими заболеваниями и возрастом. О том же говорит шведский эпидемиолог профессор Йохан Гисеке – советник шведского правительства, которое ввело в своей стране мягкий карантин, не закрывая малые и средние бизнесы.
Не пора ли начать следовать другой логике: если мы принимаем как норму работу магазинов, торгующих спиртными напитками, которые вряд ли можно отнести к товарам первой необходимости, почему мы не можем принять как норму работу широкого спектра предприятий бытового обслуживания – от парикмахерских до авторемонтных мастерских, если их сотрудники и клиентура готовы добровольно соблюдать общепринятые меры предосторожности? Не пора ли, действительно, использовать для решения этого вопроса научные данные, статистику, собранную в наших же больницах, а не на телеканалах, которые используют любую возможность для критики президента, даже когда речь идет о вопросах жизни и смерти?
Шелли Лютер – бунтарь и нарушительница закона, но без таких бунтарей жизни нет.
Судья Эрик Мойе, который часто и громко говорит о себе, как об активном члене демократической партии, – опасный самодур, который отправил работающую мать в тюрьму, хотя только что из этой тюрьмы выпустили уголовников, опасаясь за их здоровье.
Результаты бунта: 7 мая губернатор Техаса Эббот издал распоряжение, запрещающее тюремное наказание для владельцев бизнесов, нарушивших его давний указ о карантине и объявил об отмене карантина для предприятий бытового обслуживания, в том числе салонов красоты, с пятницы 8 мая. Шелли Лютер вернется из тюрьмы в свой легально работающий бинес.
Популярный у консервативных зрителей Фокс-Ньюс телеведущий Шон Хэннети сказал, что заплатит штраф, наложенный на Лютер.
Стороннники Шелли Лютер собрали для нее сотни тысяч долларов на платформе Gofundme.
Жизнь возвращается в нормальное русло. Благодаря таким как Шелли Лютер.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ