Эффективность антиоружейных законов


Массовое убийство семерых и ранение 36 участников праздничного парада в зажиточном пригороде Чикаго – Хайленд-Парке обязательно оживит кампании кандидатов в Конгресс от Демпартии. Их новый лозунг – закрутим гайки владельцам оружия еще больше!

И это после того, как Байден подписал закон, ограничивший права владельцев оружия. Один из пунктов закона известен как Red Flag Law. Он позволяет отбирать без судебного разбирательства огнестрельное оружие у тех, кто заподозрен в склонности к насилию.

Новый закон – федеральный, но это требование уже было узаконено во многих либеральных штатах, в том числе и в Иллинойсе. Чисто теоретически это правило должно было включиться, когда 21-летний убийца Роберт Кримо совершенно легально приобретал оружие, пущенное им в ход 4 июля. В период с 2020 по 2021 год он четырежды прошел обязательную проверку для приобретения огнестрельного оружия. И ничего!

В сентябре 2019 года Полиция штата Иллинойс получила первый острый сигнал о Кримо. Парень угрожал расправой членам семьи. Копы появились в доме, где он тогда жил, и обнаружили в шкафу у Роберта коллекцию из 16 ножей и саблю. Отец, чтобы уберечь сына от возможных неприятностей, заявил, что ножи принадлежат ему, а сам Кримо заверил гостей, что не намеревался причинять вред ни себе ни другим. И другие домочадцы решили не усугублять ситуацию. Ответа на вопрос: кто из них вызвал копов – нет. У Роберта есть младший брат и старшая сестра.

Сегодня известно, что это был не первый случай появления полиции в доме Кримо. Роберт дважды пытался покончить с собой, а в 2016 году его задерживали как несовершеннолетнего, когда у него нашли табачные изделия.

В декабре 2019 года Роберт Кримо подал заявку на получение удостоверения на право владения огнестрельным оружием – Firearm Owners Identification card и получил его. Папаша Роберта выступил в качестве гаранта заявителя и полиция не нашла оснований для отказа. После этого Роберт три раза покупал оружие летом 2020 года и один раз в сентябре 2021 года.

Две задокументированные попытки самоубийства и один вызов полиции в связи с угрозой «убить всех» не привели в действие закон о «красном флаге» штата Иллинойс. Ладно, представим себе, что копы могли снисходительно отнестись к скандалу в семье и прозвучавшим угрозам в адрес родственников, тем более папаша стремился все уладить и копы доверились ему, но две попытки самоубийства?!

Закон, короче говоря, не сработал.

Хуже того, никакой закон не способен остановить насилие с применением огнестрельного оружия в тех местах, где на законы смотрят сквозь пальцы. В соседнем с Хайланд-Парком городе Чикаго в уикенд Дня Независимости был ранен из огнестрельного оружия 71 человек, восемь – убиты. Ситуация аналогичная чикагской наблюдается во всех больших городах страны. В Нью-Йорке за тот же уикенд ранен 51 человек, семеро убиты. Список городов можно продолжать, но картина в целом ясна. Что важно: эти преступления нельзя внести в категорию «массовых расстрелов» и придать ту мрачную значимость, которая им обычно придается, но количество трупов в итоге впечатялет. И главное, их значительно больше.

Ни один ограничительный закон не предотвратил ни одного массового расстрела в зонах, где запрещено появляться с огнестрельным оружием – Gun Free Zones. Ни один.

Как быть? Для начала более жестко реагировать на уже поднятые «красные флаги». И еще можно положиться на законопослушных владельцев огнестрельного оружия. Пресса не любит сообщать о том, как они останавливают преступников или сумасшедших, но таких случаев – масса.

26 мая этого года полиция Чарлстона сообщила, что женщина, чье имя не названо, застрелила некоего Денниса Батлера, открывшего огонь по группе детей из винтовки AR-15. Никто из детей не пострадал, Батлер убит, законной владелице пистолета обвинений не предъявлено.

Кто-то скажет, что в ситуации на параде в Хайланд-Парке законопослушные владельцы оружия вряд ли помогли бы делу. Представьте себе только эту хаотическую пальбу… Представить это легко, но опыт подсказывает, что преступники как правило выбирают для совершения массовых убийств места, где им ничего не грозит. С головой у них не все в порядке, но инстинкт самосохранения работает. Роберт Кримо, например, чтобы скрыться с места преступления, нарядился женщиной. Он боялся, что его поймают.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

На фото Роберт Кримо покидает место преступления в женской одежде и парике. Снимок с камер наружного наблюдения. Twitter.

Подписывайтесь на рассылку «Я» и каждый день читайте о самом важном!


ПО ТЕМЕ

6 Comments

  1. Я вижу причину роста преступлений в повсеместном росте употребления марихуаны. Стрельба, наезды на автомобилях и другие правонарушения. Легализация марихуаны была большой ошибкой.

  2. Новые законы по поводу оружия не нужны, надо разобраться бы со старыми. Штаты с наибольшей жестким контролем имеют более высокую преступность. Нечего обсуждать, что большее распространение легального оружия приведёт к более частому его применению- это чушь. Все наоборот, но наши либералы всегда путали правду и ложь.
    Возьмите Израиль, страну с большим присутствием агрессивно настроенных отморозков. Сколько было остановлено террорисических актов с помощью оружия в руках мирных обывателей

  3. А если бы у людей на том параде в Иллинойсе было бы право на ношение оружия и если бы пара человек его бы имела, то во первых тот отморозок не чувствовал бы себя безнаказанным и не решился бы на такое, а во вторых, даже заняв high ground, он маг получить пулю просто высовываясь из своего укрытия

  4. Ещё одно. Как бы не прятался стрелок , если это не снайпер дальнобойщик, он выдаст себя сделав второй выстрел.Привлекая к себе ответный огонь он уже в опасности, а это подстёгиваешь или прекратить огонь или вести его и целиться быстрее, а значит не так точно.А пара неплохих стрелков , пусть даже с пистолетами могут спасти много народа, если не уложив отморозка, то отвлекая его.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *