Авария на границе


Нынешний кризис на границе – не первый на нашей памяти. Первая волна детской миграции накрыла нас в 2014 году при Бараке Обаме. Именно тогда детей стали размещать в «клетках». В некоторых центрах приема детей норма заполняемости превышала 300%.

Вторая детская волна нахлынула в 2018 году при Трампе. С октября 2018 по июль 2019 года границу пересекли 69 тысяч несопровождаемых детей. Этот рекорд остается непобитым, хотя, как долго он продержится, сегодня уже неясно – в феврале границу беспрепятственно перешли 100 тысяч человек, в марте – 130 тысяч,  среди них – десятки тысяч детей. Пограничники знают о них по видеозаписям и данным другой техники для отслеживания нелегальных переходов.

Если Обама для решения проблемы задействовал FEMA – федеральное агентство по разрешению кризисных ситуаций (обычно во время стихийных бедствий), то Трамп объявил  о новой политике «нулевой терпимости». Это в частности привело к тому, что иммиграционные власти стали отлучать детей от задержанных на границе родителей. Логика за этим стояла такая – родители, нелегально перейдя границу, становились де-факто преступниками, а американские законы не позволяют оставлять детей с родителями-преступниками. До выяснения статуса родителей дети должны были находиться под опекой соответствующих инстанций. Это, конечно, вызвало взрыв негодования слева – какая возмутительная бесчеловечность! Трамп должен строить не свою стену, а новые центры для приема несопровождаемых детей!

Еще одним механизмом сдерживания детской волны стало распоряжение администрации о том, чтобы «спонсоры» несопровождаемых детей, то-есть те, кто был готов принять их в США, предъявляли документы о своем  иммиграционном статусе. Спонсорами выступали либо родители либо другие родственники. Поскольку многие из них остерегались депортации, детей стали забирать реже. Более пятисот так и остались на попечении Дяди Сэма. Не самый худший вариант из возможных.

Набор трамповских тормозных устройств – от стены и договоров с мексиканскими властями до усложнения передачи детей спонсорам – приостановил миграцию. Останься Трамп на второй срок, волна продолжала бы спадать. Хотя не остановилась бы – нищета, преступность, отсутствие всякой надежды на улучшение положения в своих странах, заставляют людей отправляться в дальнюю дорогу, даже зная об ожидающих их сложностях и опасностях.

Миграция породила настоящую индустрию нелегальной доставки людей в США. Об этом рассказывают звонящие в мое шоу слушатели. В 1994 году человека перевезли в картонной коробке через канадскую границу. Он заплатил водителю-дальнобойщику за свою транспортировку три тысячи баксов. В прошлом году мать, работающая в Нью-Йорке уборщицей, заплатила за доставку 14-летней дочери из Гватемалы 21 тысячу баксов. Еще одного слушателя переправили за 15 тысяч. Откуда такие деньги у бедных мигрантов? Перебросчики нелегалов –  койоты – берут у своей клиентуры только долговое обязательство, а другие представители их индустрии потом годами собирают долги с тех, кто нашел работу или получил социальное пособие.

Даже зная, что с ребенком в пути может стрястись беда, родители идут на риск их переправки в США. Не знаю – включают ли более высокие цены «гарантии неприкосновенности». Известны случаи, когда девочкам-подросткам дают таблетки «Плана Б» – на случай изнасилования.

Нынешняя волна была вызвана тем, что демократы начали сигналить о перемене иммиграционной политики еще во время последней президентской кампании. В июне 2019 года Саванна Гатри – модератор дебатов участников демократических праймериз на телеканале MSNBC, спросила, кто из десяти кандидатов готов дать нелегалам бесплатную медицинскую страховку. Все десять, включая Байдена и Харрис, подняли руку.

Став кандидатом партии для участия в ноябрьских выборах Байден многократно повторил фразу: «Мы должны провести иммиграционную реформу, которая откроет путь к гражданству не только «дримерам», но и 11 миллионам тех, кто, не имея документов, живет и обогащает эту страну».

И только заняв овальный кабинет Байден подписал свой исполнительный указ о пересмотре и отмене иммиграционной политики своего предшественника.

После этого все те, кто стоял на старте с упакованными рюкзаками по всему миру, двинулись в путь. И на границе начался хаос.

В интервью, данном в марте обозревателю ABC Джорджу Стефанопулoсу, наш новый президент обратился ко всем тем, кто ринулся к границе, с мольбой – «подождите!». Но кто станет  ждать, если уже обещано «открыть путь к гражданству»? Какой иммиграционный суд потом установит, когда именно ты перешел границу? Если ты уже здесь, ты в дамках!   

Какой бы душераздирающей ни казалась трагедия, которая разворачивается на южной границе США, за иммиграционной войной двух партий не стоят ни слезы детей, ни воспоминания их родителей об ужасах жизни на родине. За этой войной стоит только стремление демократов увеличить численность своих избирателей и панический страх республиканцев за то, что если это произойдет, то им останется только самораспуститься.

В последних выборах за Байдена проголосовало приблизительно на десять миллионов человек больше, чем за Трампа. Но в борьбе за членов коллегии выборщиков борьба шла почти на равных. В шести спорных штатах демократы ее вырывали с кровью, чтобы не сказать – обманом. Если Байдену удастся выполнить свое предвыборное обещание и «открыть дорогу к легализации» 11 миллионов нелегалов, то задача его партии будет выполнена на многие поколения вперед. Иждивенцы голосуют за своих кормильцев.

Но, как мы догадываемся, из года в год повторяющаяся в прессе цифра об 11 миллионах нелегалов, не соответствует действительности. Нелегалов может быть больше и в два раза и в три. После их легализации Республиканская партия может начать приискивать место в Смитсониевском музее американской истории.

Слушаешь истории нелегалов из Украины и Гватемалы и удивляешься тому, как они похожи. Люди бегут в США, чтобы найти работу и жить по-человечески. И это всегда люди рабочего возраста, готовые работать. Но их нелегальный статус обрекает их на работу в той сфере, где низкий доход позволяет им получать социальное пособие и субсидируемую медицинскую страховку. Они не виноваты, так складывается жизнь. Но кому-то за это нужно платить. Стоит ли потом удивляться, что работающие американцы, кто треть года, а кто и половину вкалывает на Дядю Сэма, а на оставшиеся должен купить себе поразительно дорогую медицинскую страховку. А почему она такая дорогая? – удивляемся мы. А потому что мы покупаем страховку и себе и тому парню. И его ребенку. Замечательным во всех отношениях людям. По злой иронии нередко бывает, что нелегал, с которым рассчитываются наличными, получает больше платящего налоги  американца.

Америка – страна иммигрантов. Но этот набивший оскомину лозунг требует уточнения. Американцы не против иммиграции, но они за такую иммиграцию, которая не приведет к тотальному обеднению. Безраздельная власть одной партии не стоит такой жертвы.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Подписывайтесь на расcылку блога и читайте каждый день о самом главном!

Фото Пограничной службы США


ПО ТЕМЕ

1 Comment

  1. садить их в автобусы везти прямо в вашингтон к капитолию
    там высаживать разворачиваться и уезжать
    кто голосует за демократов пусть берут их по своим домам и за все платят сами

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *