Выступление президента Джо Байдена по случаю 100-летия Побоища в Талсе не оставило равнодушным замечательного голливудца Тома Хэнкса, который отозвался на годовщину статьей в «Нью-Йорк таймс».
В ней он сообщил читателям, что, будучи большим любителем американской истории, никогда не слышал о трагических событиях, в которых была уничтожена самая процветающая негритянская община страны и убиты три сотни человек. Он списал это на то, что сюжет Талсы не попал в его школьные учебники истории, потому что американская история написана белыми людьми для белых людей. Так что Голливуд должен это учесть и исправить.
Mea сulpa кровоточащего либерального сердца.
На эту публикацию отозвался комментатор NPR Эрик Дэгганс, который в очень доброжелательной форме заметил, что Хэнксу некого винить кроме себя.
«Он построил свою карьеру изображая благородного белого человека, – написал Дэгганс. – После многих лет разговоров о расовых отношениях, я знаю, что самое сложное для многих белых американцев – особенно тех, кто считает себя борцами с расизмом – это признать то, как они сами и как именно поднимали белую культуру над другими.
Но Хэнкс не обычный американец и он не обычная голливудская звезда.
За прошедшие годы он снялся во многих больших фильмах об исторических событиях, включая Saving Private Ryan, Greyhound, Forrest Gump, Apollo 13, Bridge of Spies и News of the World. Он был продюсером или исполнительным продюсером еще большего количества фильмов и телешоу, основанных на истории Америки, включая Band of Brothers, The Pacific, John Adams и From the Earth to the Moon. Он был исполнительным продюсером документальных фильмов, таких как The Assassination of President Kennedy и The Sixties на CNN.
Иными словами, он звезда бэби-бумеров, который построил значительную часть своей карьеры на рассказах о белых американских мужчинах, которые «поступают правильно»».
Признавая, что Хэнкс, Спилберг и другие именитые деятели Голливуда не являются расистами, Дэгганс призывает их стать антирасистами и объясняет как:
«Антирасизм подразумевает действие – переоценку своей вселенной и принятие конкретных шагов для ликвидации системного расизма.
Я говорю: пора таким как Хэнкс стать антирасистами.
Что Хэнкс (и Голливуд) должны сделать. Если они действительно хотят перемен, Хэнкс и другие зхвезды должны заговорить конкретно о том, как их работа способствовала этим проблемам и что они намерены изменить. Они должны взять на себя конкретные обязательства, чтобы поменять тему разговора, исполнителей и производство».
Из этих оценок и рекомендаций можно сделать только один вывод: Том Хэнкс укреплял системный расизм и белое превосходство, исполняя роли благородных белых мужчин. Теперь он должен начать делать кино о другом, с другими артистами и съемочной группой. Единственное, что приемлемо в прежнем объеме и форме – деньги Тома Хэнкса для создания новой культуры.
Я не стану спрашивать почему черные миллиардеры и мультимиллионеры не могут сами делать такое кино, как им хочется. Или зачем для этих целей нужно мобилизовать Тома Хэнкса или кого бы то ни было еще. Это отвлечет нас от главного. А главное – то, что сказанное Дэггансом в полной мере отражает главную задачу антирасизма – ликвидацию белой культуры, потому что это культура угнетения и эксплуатации.
В новом антирасистском кино благородными будут все, кроме белого мужчины, который будет неблагородным. В противном случае он снова будет утверждать свое белое превосходство.
Постойте, но я знаю прекрасный голливудский фильм, в котором есть благородные черные и негодяи белые. Это – «Рэгтайм» Милоша Формана. Но язык не поворачивается назвать его антирасистским. Он – реалистичный, он захватывающий, он великолепно снят. Это – шедевр, и в первую очередь потому, что он блестяще отразил жизнь во всей ее полноте и сложности.
Но антирасизм не приемлет сложности. В основе этого догматического учения лежит безоговорочное признание врожденной и неизбывной вины белого человека перед черным. И всякое положительное качество белого человека служит укреплению его доминантной позиции. Логика подсказывает, что ликвидировать белое превосходство и системный расизм можно только одним способом – избавившись от самого белого человека. Для окончательного решения этого вопроса антирасистам нужно решить только одну проблему – отделить белого человека от его денег. Пока это сделать не удается, поэтому остается только перевоспитывать таких как Том Хэнкс.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку этого блога и каждый день читайте о самом важном. Не ждите, когда ФБ пропустит к вам следующую публикацию!
Top image vectorised Youtube screenshot
7 Comments
Вадим! Я с удовольствием поставил бы “like” под многими вашими статьями, но кнопка “like” не работает. Возможно, не у меня одного.
Хм, а у меня работает, даже не знаю как быть.
Ненавидящие себя евреи получаются из-за многовекового проживания в недружественном, скажем так, окружении, в гетто.
Но эта моя теория нуждается в поправке.
Откуда берутся эти белые бройлеры, готовые сами себя ощипать, выпотрошить, прыгнуть в чужой бульон? Падать на колени, лизать прилюдно сапоги, все зти блм, антифа.
Пошли бы раздавать еду и одежду для бедных и голодных, патрулировать неблагополучные районы, чтобы предотвратить преступления, убийства. Переселились бы в проджекты, чтобы быть поближе к тем, кого защищают
Вже, здається, писав — ще раз напишу: замініть “Білі” на “Буржуа” і все стає знайомим з радянського дитинства та шкільних політінформацій. Це й усе, чим відрізняється Марксізм-2.0 від першої версії.
Завдання не виправити расизм. Завдання — зруйнувати Америку. Чи, принаймні, ослабити — так, щоб їй стало не до Тайваню з Україною…
Для революційної ситуації потрібне незадоволення мас — будь чим — от його й культивують.
Умри, лучше не скажешь.
Как доказывает история культуры и политики, артистическое дарование почти никогда не коррелирует с умственными способностями. Профессиональная имитация эмоций и успешная торговля лицом и телом весьма далеки от скрытой мозговой деятельности. Но когда, безусловно небесталанные в научном плане особы участвуют в массовой истерии, то будущее науки и тем самым цивилизации предстает нерадостным.
Все это поза богатого и знаменитого левого эстэблешмента, а вот , что они думают на самом деле ….
Но это лично мне, не важно. Мне важно, что бы они со своим уставом не лезли ко мне.