Если ты хочешь узнать, как живет народ в той или иной стране, узнай, где живут дети ее президента. Дети беглого президента Афганистана Ашрафа Гани живут в США. Дочь – в Бруклине, сын в Вашингтоне. А он сам теперь живет в Арабских Эмиратах, хотя по идее должен был бы встретить заслуженную смерть, как капитан «Титаника», на рабочем месте. С другой стороны: Ашрафу Гани к заграничной жизни не привыкать, половину ее он провел далеко от родного края.
Гани родился в состоятельной пуштунской семье, благодаря чему оказался в престижном кабульском лицее, а в старшие классы ходил в школу Лейк-Освего в Орегоне. Это тот самый случай, когда привилегированные дети получают первый толчок, после которого простым сверстникам за ними уже не угнаться.
В 14 лет Гани стал протеже американской программы культурных обменов, а в действительности – подготовки мировых лидеров и инфлюэнсеров – AFS-Intercultural Programs, в которой сейчас участвует молодежь из 99 стран. Они – будущие пропагандисты самых прогрессивных демократических ценностей у себя дома. Эта программа финансировала обучение Ашрафа в американской школе. Продолжил он образование в Американском университете в Бейруте, где женился на ливанской христианке.
В Афганистан он приехал на три года в 1974 году, преподавал в Кабульском университете, а в 1977 вернулся в Америку и поступил в Колумбийский университет. В Бруклине родилась его первая дочь – Мириам. В 1983 он получил докторскую степень в сфере антропологии и стал преподавать в Беркли и университете Джонса-Хопкинса в Мериленде, где появился на свет его сын Тарик.
С 1991 года Гани работал во Всемирном банке, специализируясь на Южной и Восточной Азии. Параллельно он выступал с лекциями в бизнес-школах Гарварда и Стенфорда. Это были годы укрепления его контактов с самыми влиятельные лицами в Демпартии.
В 2001 году Ашраф Гани возглавил программу гуманитарной помощи ООН Афганистану. Эта позиция открыла ему дверь в афганскую политику. Он стал советником президента Хамида Карзая по финансовым вопросам, а потом его министром финансов.
Вплоть до 2009 года Гани сохранял гражданство США, от которого был вынужден отказаться для продвижения политической карьеры на родине.
В 2005 году авторитетный вашингтонский журнал Foreign Policy, по результатам онлайнового опроса, присвоил Гани 50-е место в списке 100 самых влиятельных интеллектуалов мира. Неформальный титул указывал на то, что Америка увидела в нем потенциального преемника Карзая.
В своих первых президентских выборах Гани получил всего 3% голосов. Очевидно мнение местных политических сил о Гани расходилось с мнением о нем Вашингтона. Но он сохранял влияние благодаря близости к важным западным учреждениям, которые имели влияние на финансирование афганского проекта: программой ООН по расширению юридических прав малоимущих афганцев, вашингтонским Брукингским институтом, Атлантическим Советом, Ассоциацией американских юристов.
В 2014 году его избрали президентом Афганистана. Это был первый президент этой страны, выросший и получивший либеральное образование в США. Ему предстояло руководить государством, которое занимает седьмое место в списке самых бедных, и 75% бюджета которого составляет международная помощь. Согласно договору США с Талибаном, достигнутом в феврале 2020 года в Дохе, Вашинтон обязывался продолжать финансирование Кабульского режима.
Президент такой страны не должен был обладать качествами финансиста или менеджера. Он должен был выполнять распоряжения тех, кто его содержал, в частности продолжать бесконечную войну, которая помогала мировой элите отмывать деньги и выгодно инвестировать в военно-промышленный комплекс. Талибан спутал эти планы.
15 августа 2021 года Ашраф Гани погрузился в вертолет и сбежал в Таджикистан. Независимый бразильский журналист Пепе Эскобар сообщает, что Таджикистан его не принял, затем его отказался принять Узбекистан, потом Оман, но приняли Арабские Эмираты, известные специалисты по отмывке и сокрытию чужих денег. В день бегства Гани афганское посольство в Ташкенте обратилось в Интерпол с просьбой задержать беглеца в связи с хищением 169 млн долларов.
Сотрудник российского посольства в Кабуле Никита Ищенко подтвердил, что Гани бежал таким «нафаршированным», что часть денег не поместилась в вертолет и ее бросили на взлетной полосе. Это подтвердил и один из бывших телохранителей президента.
Гани утверждает, что бежал в национальной афганской рубашке, жилете и тапочках на босу ногу.
Что до детей беглеца, то Мириам Гани живет в престижном бруклинском районе Клинтон-Хилл, занимая роскошный лофт в здании переоборудованной фабрики. Она – фотохудожница и видеограф. Ее работы экспонировались в нью-йоркских музеях MOMA и Гуггенхайм, лондонском Tate Modern. Трудно сказать обязана ли она своими успехами отцу в той же мере, в какой им обязан своему Хантер Байден.
Сказанное выше не следует воспринимать как иронию. Работа отца во Всемирном банке связала его детей с сильными мира сего: политиками, инвесторами, благотворителями.
Окончив NYU, где Мириам изучала сравнительное литературоведение, девушка получила грант от фонда Сороса на изучение фото и видео в Манхэттенской школе визуальных искусств. Такого рода стипендии обычно составляют 90 тыс. долларов в год.
Как художника Мириам интересовали проблемы социальной справедливости. Один из ее фильмов рассказывает о жестокости полицейских в Фергюсоне. Во время работы над этим фильмом она занимала позицию гостящего профессора в Университете Вашингтона в Сент-Луисе.
Ей также принадлежит серия работ об издевательствах американских военных над иракскими узниками, которая экспонировалась в лондонском Тэйте.
Талант, конечно, понятие субъективное, а связи – нет.
Во время прошлогодних демонстраций БЛМ в Бруклине Мириам пожаловалась в соцсетях на то, что вооруженные полицейские в защитной одежде и видеонаблюдение с воздуха напоминают ей Кабул.
Такую же сороcовскую стипендию, как и Мириам, получил ее младший брат Тарик. Он учился в Беркли, где получил магистерскую степень в сфере администрирования бизнеса. Он также получатель стипендии Родэса, которая открыла ему двери Оксфорда.
Когда Ашраф Гани занимал пост министра финансов Афганистана, молодой специалист полетел в Кабул, чтобы помочь папе «стабилизировать национальную финансовую систему».
Как и сестра, Тарик преподавал в том же Вашингтонском университете в Сент-Луисе, а последние два года работает в некоммерческой организации International Crisis Group, созданной Джорджем Соросом. В ее совете директоров трудится Сорос-младший. Тарик также занимает пост научного сотрудника Брукинского института – еще одного детища соровского Фонда открытого общества.
В списке почетных должностей Тарика Гани – распределение грантов в фонде Humanity United, созданном основателем eВay Пьером Омидиаром, участие в президентской кампании Пита Бутиджеджа и работа в офисе сенатора Элизабет Уоррен в качестве ее старшего помощника.
Это – та самая мировая элита. Она уже научилась устраивать свою жизнь, но государственное строительство ей пока не дается. Ничего, она будет продолжать свои усилия в этом направлении.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Подписывайтесь на рассылку «Я» и каждый день читайте о самом важном.
Photos – vectored screenshots from social media and Vevo
9 Comments
Вадим, замечательное расследование!
Отлично обученный президент. Позаботился о семье от и до. Не то что мы, голодранцы. И как приятно, что ко всему этому приложился матерый человечище (ака Сорос). Нет, согласитесь, что-то в этом есть… Сын еврейского народа (а это второе, после миллиардер, что с ним ассоциируется), рушит империи и вековые системы не применяя силу, лишь силой разума… Если парочка миллионов гуманитарных афганцев въедет в штаты, с интересом последил бы как они будут отжимать у своего экспрезидента бабло…
Можете мне поверить, у сынов еврейского народа эта тварь ассоциируется в первую очередь именно с сыном еврейского народа. И он давно известен тем, что финансирует откровенно антиизраильские шараги типа Народного Фронта Освобождения Палестины или того же BDS.
Вот это как раз и есть, то что на западе называется “демократия”. Демократия сегодня стала такой политической паутиной. Ею хотят обмотать всех, что бы потом дёргать за верёвочки где и когда надо. Ведь есть много примеров, когда государство идёт прямо против желания народа, что есть анти-демократия. Поэтому вот они и используют оружие для вживления “демократии”. Всё что им “там” надо, это рычаги управления “за бугром”
Да нормально – всё идет по плану
В 1953 убрали Иранского премьера, что забрал нефть у Британских компаний. Установили шаха
В 1954 в Гватемале убрали президента за бананы “banana republic”. Хотя сами и водружали его
В Ю.Корее первого президента из Америки приволокли, но там войск США немерено, поэтому и удержался
В 1960 через Бельгию снесли Лумумбу в Конго
63 – Бразилия, 73 – Чили
И это ^^ так. Только несколько примеров. В основном, все Американские ставленники плохо заканчивали.
Щось я не зрозумів висновку пана — Іранський прем’єр був призначений США?
Та чи не слід згадати підтриманого Америкою Піночета — який зробив зі своєї країни першу в Південній Америці економіку, та мирно пішов з поста?
А чим відрізнявся корейський президент, про якого пан так погано відгукнувся, від якогось — також “приволоченого” Америкою — Аденауера в Німеччині? І чому пан про нього не згадує?
І що можна сказати про “призначених” СРСР — від Чаушеску на заході до Аміна на сході?
Ви не зрозуміли – після Іранського прем’єрa був шах – Американський посадник. Я відзначів – це кілька зразків. Мова не йде про те які вони – гарні чі погані лідери.
Спасибо, Вадим. Прочтёшь вашу статью и все понятно, все по полочкам разложено. Я понимаю, что это огромный труд, собрать факты, информацию, проанализировать их и представить своим читателям. Всегда с нетерпением жду ваши сообщения, которые проливают свет на описываемые события.
Маленький штришок к портрету. Получил от приятеля из Москвы:
“Я знаком с бывшим президентом Афганистана Ашрафом Гани. Мы с ним контактировали, когда наше правительство взяло займ во Всемирном банке на реструктуризацию угольной промышленности России. Я тогда работал в фонде Реформуголь и мы курировали реализацию займа. Он приезжал с миссиями банка для инспекции. Могу сказать, что Ашраф всегда возглавлял миссии и производил впечатление очень образованного и умного деятеля, твердого в проведении политики банка.”