Мирный план Арестовича-Киссинджера


Бывший рупор администрации Зеленского, а теперь кандидат в президенты Украины Алексей Арестович обнародовал в своем телеграм-канале  предвыборную программу.

В ней привлекают два пункта – 5-й и 8-й. В пятом кандидат предлагает от контрнаступления перейти к стратегической обороне, а в восьмом отдать России оккупированные ей территории. Звучит это так:

«8. Предложение коллективному Западу – мы готовы к варианту Кисенджера – требуем вступления в НАТО с обязательством не отвоевывать оккупированные на момент вступления территории, а добиваться их возвращения только политическим путем».

В этом пункте – вся наивность, чтобы не сказать – глупость, предыдущей администрации, критиком которой теперь выступает Арестович. Разберем это подробно.

Непонятно как можно привлечь избирателя обещанием потребовать что-либо у коллективного Запада. Нет, потребовать конечно можно что угодно. Например Киев постоянно, но пока безуспешно, требует у ЕС принятия Украины в свои ряды.

Далее: если Арестович готов к варианту Киссинджера, то готов ли к нему коллективый Запад? Все же Киссинджер только частное лицо и его не стоит рассматривать как эмиссара Вашингтона или Брюсселя.

В мирном плане Арестовича отсутствует еще один важный компонент, может быть самый важный – Россия. Как бы ты к ней ни относился, но без нее договориться о мире невозможно, и опыт показал, что степень влияния  коллективного Запада на Россию невелика. А точнее – никакая. Запад отказался от переговоров с Россией, предпочтя им санкции, которые однако никакого результата не дали, если не считать подорожания энергоносителей и активизации правых политических сил, не разделяющих представлений Вашингтона о прекрасном.

И, наконец, готовность Арестовича заморозить границы конфликта на момент (возможного или невозможного – выбрать подходящее) принятия Западом плана Киссинджера предполагает, что Россия тоже готова окончить войну. Действительно, в западной прессе появляются сообщения, что де Россия истощена и ее бы устроил мир. Но как можно с доверием относиться к прессе, которая четыре года раздувала утку «Рашагейта», игнорировала историю с компьютером Хантера Байдена и боролась с распространением любой, в том числе сугубо научной информации о китайском коронавирусе.

Пресса систематически выдает нам желаемое за действительное, а нежелательное за неуществующее. В действительности мы не знаем каковы планы Кремля и мы не знаем готов ли он остановиться на границах нынешнего фронта. Мы не знаем включает ли буферная зона безопасности, которую хочет создать Москва, Харьков и Одессу. И мы не знаем собирается ли Россия останавливаться, если коллективный запад не даст ей гарантий того, что Украина останется внеблоковым государством. И Арестович тоже не знает.

Поэтому в последующих комментариях он пояснил: «Это не «НАТО в обмен на территории», а временное решение до того, как сложатся новые условия и возврат будет возможен политическим путём».

Это не снимает вопроса: какова роль в этом обмене России? Готова ли она изменить свое отношение к присутствию НАТО на своей западной границе, если этот вопрос стал причиной конфликта?

Относиться серьезно к программе Арестовича нельзя, но при этом нужно понимать, что коллективный избиратель в большинстве своем лишен здравого смысла, плохо информирован и легко внушаем.

Здравомыслящий избиратель не мог избрать президентом очень пожилого человека с яными признаками деменции или сенатором (я о Джоне Феттермане), кандидата, у которого буквально лыко не вяжет и который вскоре после избрания отправился на многомесячное стационарное лечение от тяжелой депрессии. Украина в этом недалеко ушла от Америки, доверив страну артисту. Из чего можно сделать простой вывод: и Арестовича могут выбрать, что, конечно, не обещает украинцам мира и благополучия.

Вдогонку

Продолжая комментировать свою программу Арестович, все же, добрался до роли России в переговорах. Вот что он сказал: “Ни Россия не может захватить всерьез большие куски нашей территории, ни мы не можем отбить в настоящий момент. Дальше перевод этого в партер, стационарный фронт бесконечного бессмысленного убийства друг друга без попыток достичь каких-то важных результатов не нужны ни российскому народу, ни украинскому. Народ это начинает понимать очень хорошо. Я думаю, нам нужно мириться. Выходить на мирные переговоры. Но эти переговоры должны быть честными и паритетными”.

Хорошо, но тогда как быть с предложением Киссинджера и НАТО?

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Фото Telegram Arestovich/Official


ПО ТЕМЕ

4 Comments

  1. My impression from his activity is that he wants demonstrate himself every moment mouth opened.
    I do not see him as having chances to achieve post of President Ukraine candidate .
    It is true at this moment of time nothing depends on anybody except Moscow willingness to stop the atrocities .
    Situation is dire. The West was and is passive or unable to play significant role.
    Without strong pressure Kremlin will not give away.

    1. May be right, but he still has chances. People of Ukraine got tired of war and human losses. I am 100% against Russia and it’s president, but I am kind of agree with Aristovich – the war must be stopped

      1. The problem remains: Ukraine cannot trust Kremlin and forgive it. Russia doesn’t want even consider Ukraine status as independent, self-govern country . I do not believe NATO position is the problem justifying the atrocities from the beginning of conflict.
        While Kremlin’ position stays unchanged, the war will continue.

        1. Ваш довод основан на том во что вы верите. Это не довод. И также на сочинениях типа “Россия не хочет видеть Украину независимой страной”. Откуда это взялось? Отвечать не обязательно, если вы снова просто верите в это. И вот еще: “Кремлю нельзя верить” – просто бесподобно. После того, как Порошенко, Оланд и Меркель признали публично, что даже Киев не собирался выполнять Минские соглашения и Запад об этом знал, верить, все таки, нельзя Кремлю. Логика грандиозная.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *