Молодые ньюйоркцы снимают карантин


Я вам говорю: у нас есть все основания называть Де Билом не только мэра Нью-Йорка, но и губернатора нашего штата. Голова не работает ни у того ни у другого. Если они оба поддерживают конституционное право ньюйоркцев выйти на улицы, чтобы протестовать против жестокости полиции, и это право важнее вероятности того, что они все перезаражаются сами и перезаражают других, то бессмысленно потом жаловаться на то, что те же самые люди идут на подпольные дискотеки и всевозможные партии. Остановить их уже невозможно. Они устали от вашего карантина, они не видят в нем смысла.

С медицинской точки зрения нет абсолютно никакой разницы – это демонстрация или это дискотека. И то и другое – место, где люди нарушают правила социального дистанцирования, где никого невозможно заставить надеть маску против воли и Куомо с Де Блазио бессильны что либо изменить.

В середине июля полиция начала зачищать Стайнвей-стрит в Астории от гулявших здесь до утра без соблюдения правил дистанцирования. Думаете эта молодежь куда-то исчезла?

В минувшую субботу в небольшом парке под мостом Костюшко, что на границе Бруклина и Квинса, состоялась рейв-партия с сотнями, не удивлюсь, если их было более тысячи, участников.

You Tube

Инстаграмм полон видезаписями народного гуляния у раскошного бассейна с баром Profundo на крыше Ravel Hotel в Лонг-Айленд сити. Устроители гуляния потребовали, чтобы при входе участники сдавали моментальный тест, который стоил 50 долларов без страховки и 35 со страховкой. Какова точность этого «моментального теста» – даже не спрашивайте. Можно только позавидовать тому, как люди умеют зарабатывать деньги!

Рекламный ролик Profundo

В эту субботу я ужинал с друзьями в ресторане, по понятным причинам, не буду говорить в каком. Мест на улице перед ним не оказалось и нам предложили стол внутри. Войдя мы обнаружили полный зал. Я, наивный человек, спросил официанта: «А что уже можно пускать людей внутрь?» Удивленно подняв брови официант ответил: «Где вы видите людей?» «Нигде, – ответила за меня моя жена. – Где наш стол?»

You Tube

В воскресенье служба шерифа прервала гулянье на борту прогулочного теплохода компании Empire Cruises – Liberty Belle, стоявшего у 36-го пирса в Манхэттене.

Куомо был, конечно возмущен таким выходом ситуации из под его контроля. Начальники любят, чтобы их слушались. Поэтому по поводу гулянья под мостом Костюшко он сделал следующее заявление: «Это неуважительно, это противозаконно, это опасно, это грубо и это безответственно!»

Не знаю говорил ли ему кто-то, что его голосом можно пытать террористов. Я слышал, чтобы расколоть их, им ставят хэви-металл восьмидесятых. Это – ошибка, им надо ставить записи выступлений Куомо. Они сдадут товарищей, рацию, знамя движения, все, чтобы он только умолк.

Ставя себя на место тех – из-под моста, могу легко представить их ответ губернатору: «Иди, эфни себя, идиот».

При такой запредельной безответственности мэра и губернатора, поощрявших массовые демонстрации в разгар пандемии и при вполне объяснимом стремлении ньюйоркцев вырваться из под домашнего ареста, число жертв ковида в нашем штате продолжает сокращаться. В минувшее воскресенье по штату было сделано более 50 тысяч тестов, выявлено 545 новых случаев ковида, 3 человека умерли. Население нашего штата, напомню, 19 с лишним миллионов человек.

Может быть пора выпустить людей на волю? Может быть пора начать восстанавливать разрушенную пандемией и беспорядками экономику?

То, что мы сейчас наблюдаем, можно назвать бунтом. Бунтом под музыку. Люди снимают карантин сами. Молодежь уже не вернешь домой никакими призывами к ее совести. Ты выгонишь ее из парка, она будет собираться во дворе частного дома. Ты закроешь один ресторан, она найдет другой.

Выпустив на улицы больших городов десятки тысяч демонстрантов, ни Де Блазио ни Куомо не думали о безопасности этих людей, они преследовали очевидные политические цели. Поощряя эту молодежь на протесты, они отключили ее психологический механизм законопослушания, присущий всем нам. Закон карантина, парализовавший страну, потерял для этой молодежи свою актуальность. Ей неважно теперь куда идти – на демонстрацию или на веселую партию. Все можно!

Владельцев ресторанов тоже можно понять. Думаю, они действуют по принципу «пан или пропал». Если они не будут зарабатывать сегодня, то без клиентов они закроются завтра. Кажется никакой отрасли не досталось от коронавируса так, как ресторанной, отсюда готовность рисковать.

Ночная Стайнвей-стрит в Астории. Середина июля 2020. Снимок с экрана.

У этого бунта есть еще одна движущая сила – здравый смысл. Всем было страшно в марте-апреле, когда каждый день уносил сотни жизней и отделения интенсивной терапии напоминали полевой госпиталь недалеко от передовой.

Но мы не только привыкли к новой опасности – еще одной из многих грозящих нам, мы увидели, что более 90% жертв ковида – очень пожилые люди, часто с несколькими хроническими заболеваниями – диабетом, гипертонией, болезнями почек. Думаю, что не ошибусь, сказав, что сегодняшний посетитель рейв-партии в большей мере рискует умереть от передозировки, чем от вуханьской заразы – и он это знает.

Перемены наступают тогда, когда люди перестают бояться. Впечатление такое, что это происходит на наших глазах. Губернатор и мэр – два наших Де Билла – не смогут преодолеть этого движения, они пойдут у него на поводу – вы увидите.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь и получайте свежие посты первыми!

Top photo by Alexander Popov on Unsplash


ПО ТЕМЕ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *