Показания Мери Йованович противоречат фактам


Электронная переписка бывшего посла США в Украине Мери Йованович с руководством Госдепа, полученная по запросу консервативной группы Citizens United, свидетельствует, что Йованович была хорошо знакома с деятельностью украинской газовой компании «Буризма холдинг» и прошлым ее владельца, но на слушаниях в Конгрессе, где решался вопрос об импичменте президента Трампа, сказала, что мало знакома с ней, узнав о ее связях с Байденом только из публикаций в прессе, когда готовилась к утверждению Сенатом на пост посла.

Поводом для импичмента Трампа стало обвинение в том, что он добивался от нового президента Украины Владимира Зеленского возобновления расследования связей Байденов с «Буризмой», обещая ему за это финансовую и военную поддержку. Показания посла Йованович представлялись особо важными в процессе подготовки импичмента, поскольку она провела полгода на Украине и могла объективно представить членам Конгресса ситуацию в этой стране. Йованович тогда рассказала: «Когда осенью 2016 года я заняла свой пост, «Буризма» не была в центре нашего внимания»… «дело компании было завершено до моего прибытия» … «оно не касалось того, чем я была занята в течение шести месяцев пребывания на посту…».

160 электронных писем и памяток, полученных Citizens United, указывают, что в действительности Йованович обсуждала с начальством вопросы, связанные с деятельностью «Буризмы» и даже встречалась с ее представителем.

В одном из писем говорилось о финансовой поддержке, которую «Буризма» оказывает американскому научно-исследовательскому центру Atlantic Council. Связь с влиятельной организацией, вовлеченной в решение геополитических проблем, должна была легитимизировать «Буризму» в США и помочь ей избавиться от негативного имиджа коррумпированного предприятия.

В сентябре 2016 года посол Йованович получила письмо от американского юриста «Буризмы» Джона Буретты из нью-йоркской фирмы Cravath, Swaine and Moore. Буретта охарактеризовал Йованович обвинения против главы компании Мыколы Злочевского как безосновательные. В письме юриста, с сохранением формальной вежливости столетней давности, в частности говорилось: «Мы с уважением просим вашу светлость, помнить об объективных фактах, когда вы будете слышать проталкиваемые кем-то истории, которые будут без сомнения повторяться, невзирая на факты, закон и решения судов».

Йованович переслала это письмо помощнику заместителя госсекретаря по Европе и Восточной Европе Джорджу Кенту, который затем прислал инструкцию, как ей провести встречу с представителем «Буризмы»: «Злочевский/Буризма – возвращение имущества, прошлые преступления режима Януковича, где они пересекались с корпоративными/личными интересами США».

В другой инструкции Кент сообщил Йованович о работе известной американской юридической фирмы над улучшением имиджа Злочевского, в чьей компании работает Хантер Байден.

Еще один открытый документ – информация о деле Злочевского для предстоящей встречи с представителем «Буризмы», которая должна была состояться 8 декабря 2016 года в посольстве США. В письме говорится, что Злочевский давно преследуется украинской прокуратурой, но его официальные представители в США просят американское посольство пересмотреть свое отношение к нему. Интересы Злочевского должна была представлять на встрече сотрудница Atlantic Council и вашингтонский ветеран Карен Трамонтано.

Во время дачи показаний в Конгрессе Йованович не упомянула ни того, что встречалась с представителем «Буризмы», ни того, что получала инструкции Госдепа о том, как вести себя на этой встрече.

Обнародованная служебная переписка Йованович предполагает, что она может стать объектом расследования в связи со лжесвидетельством под присягой и возможного уголовного преследования.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Понравилось? Поделитесь с друзьями на Фейсбуке! Кнопка – ниже.

Vectored image from You Tube screenshot


ПО ТЕМЕ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *