Полиция и черная община


События последней недели, комментарии левой прессы и политиков создают впечатление того, что полиция несет ответственность за самый настоящий террор против афро-американской общины и положение последней совершенно невыносимо. Это и привело к мирным протестам, которые во многих местах переросли в бунт с поджогами, ограблениями, покалеченным и убитыми.

Но статистика правоохранительных органов и опросы общественного мнения говорят о том, что чернокожие не страдают от полицейской жестокости в большей мере, чем белые, а большинство чернокожих свою полицию поддерживает.

Анализ прессы, проведенный исследовательским Crime Prevention Research Center, показал, что в случаях, когда черный арестованный погибает от рук белого полицейского, пресса об этом сообщает, если полицейский – черный, пресса, как правило, этого не упоминает. По этой причине мы редко слышим об убитых полицейскими чернокожими в Вашингтоне, Чикаго, Балтиморе, других городах.

В июле 2017 года опрос, проведенный университетом Куиннипиак в городе Нью-Йорке, показал, что 62% чернокожих горожан одобряют работу своей районной полиции, в то время как 35% недовольны ей. Показатель одобрения местной полиции на 11% выше общегородского и говорит о том, что в оценке своей районной полиции опрошенные ссылаются на свой опыт, а в оценке городской – на средства массовой информации и другие источники.

В мае-июне этого года опрос 807 взрослых американцев, проведенный университетом Монмут, показал, что подавляющее большинство американцев поддерживают свою полицию, независимо от их расы или уровня образования:

Белые с дипломом колледжа: 73% – одобряют; 9% – не одобряют.
Белые без диплома колледжа: 70% – одобряют; 14% – не одобряют.
Черные: 72% одобряют. 17% – нет.
Латиноамериканцы/Азиаты: 68% – одобряют. 18% – нет.

В период с 2013 по 2015 годы Crime Prevention Research Center задокументировал по США 2699 случаев применения полицейскими огнестрельного оружия. Меньше тысячи случаев в год в стране с населением 325 млн человек и сотнями миллионов легальных и нелегальных единиц огнестрельного орудия на руках.

Полицейские убивают чернокожих непропорционально много с учетом их доли в общем населении страны. Чернокожее население страны – меньше 13%, число убитых – 25% от всех убитых полицией. Но это меньше убитых белых и в численном и в процентном выражении. Белых – 45% от всех убитых копами. 16% составляют латиноамериканцы. Погибая в перестрелках с полицией, вооруженные уголовники, как правило, были в процессе совершения преступления с применением насилья.

Работа полиции, как правило, значительно опасней в тех городах, где погибает наибольшее число чернокожих. В этих городах показатель преступности с применением насилья на 61% выше городов, где чаще убивают белых, а процент убийств выше на 126%.

Статистика указывает на то, что существенной разницы между числом белых и черных полицейских, застреливших чернокожих, нет. Но число чернокожих копов, застреливших невооруженного черного, больше числа белых копов. Эти данные ставят под сомнение заявления о системном расизме в полицейских управлениях страны.

Анализ случаев смерти задержанных в руках полиции позволил выявить еще одну закономерность. Чем больше полицейских на месте задержания, тем меньше вероятность того, что оно окончится трагически. Присутствие каждого дополнительного полицейского сокращает риск смерти задержанного на 14-18%.

Это позволяет сделать ряд простых выводов: чем меньше полицейских на месте инцидента, тем вероятней, что задержанный окажет им большее сопротивление и тем вероятней, что полицейские применят чрезмерную силу.

Вышесказанное не отвергает того, что в полиции могут служить расисты, или же того, что полицейские никогда не преступают своих служебных полномочий. Но инцидент в Миннеаполисе обрушил общенациональную лавину возмущения не против четырех полицейских, несущих ответственность за смерть Джорджа Флойда, а против всей американской полиции, в том числе против тех полицейских, которыми управления и районы, где они служат, имеют все основания гордиться.

Эта атмосфера тотальной ненависти к полиции, разжигаемая активистами Black Lives Matter и идущими у них на поводу политиками, грозит для этой страны тяжелейшими последствиями.
В нынешней раскаленной атмосфере кажется даже неприличным говорить о том, что непропорционально высокое число убийств черных по отношению к их доле в населении страны (25% к 13%), связано с общим состоянием преступности в этой общине. И хотя эта преступность в первую очередь – черных против черных же, ее жертвами становятся и белые. Можно ли подвести под это расовую подоплеку? Мы этим заниматься не будем, а только сообщим цифры федерального Бюро правовой статистики (Bureau of Justice Statistics). В период с 2012 по 2015 год черные совершили 540 360 преступлений с применением насилья против белых. Это 85,5% всех преступлений, где жертва и преступник представляли разные расы. На долю белых преступников выпало 14,4% преступления против черных. Такие вот дела.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь!


ПО ТЕМЕ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *