Кристофер РУФО
Критическая теория расы – наука, касающаяся темы «белизны», «белой хрупкости» и «белой привилегии», – быстро распространяется в учреждениях федерального правительства. В июне 2020 года частный консультант по вопросам многообразия представленности на рабочем месте (diversity) Говард Росс провел тренинг в федеральных финансовых учреждениях, называвшийся «Сложный разговор о расовых отношениях в беспокойное время».
На тренинге присутствовали белые сотрудники Министерства финансов, Банка федерального резерва, Страховой компании федеральных депозитов, Бюро защиты интересов вкладчиков, Национальной ассоциации кредитных союзов и Офиса ревизора, которых попросили взять на себя обязательство «активно способствовать гармонизации расовых отношений в свете трагедии Джорджа Флойда».
Согласно рапорту одного из сотрудников, присутствовавших на тренинге, отправной точкой занятий было предположительно общее согласие по поводу того, что «практически каждый белый человек несет ответственность за расизм» и насквозь пропитан «достаточно стойкими представлениями о расе», которые «не способствуют ликвидации институтов расизма». По этой причине, утверждал инструктор, белые сотрудники федеральных учреждений должны «вести борьбу за то, чтобы взять под контроль собственный расизм» и «сделать вклад в рост расового самосознания».
«Белых менеджеров» попросили создать «безопасные места», где черные сотрудники могли бы объяснить «каково им быть черными», и где белые могли бы «прочувствовать их боль». Белых сотрудников просили при этом «проявлять безусловную солидарность», сохранять молчание и «испытывать неловкость» по поводу своего собственного расизма.
В случае возникновения конфликта, инструкторы должны были следить за тем, чтобы белые не получили возможность «оценивать степень чьей-то эмоциональности, раздражения или злости», и не протестовали, если цветной сотрудник приводит примеры дискриминации с их стороны в неприятной для них форме.
Росс, создавший программу тренинга, представляет отрасль, которую можно назвать индустриальным комплексом по вопросам борьбы за многообразие представленности на рабочем месте. Согласно данным федерального правительства, с 2006 года он предоставил ему к оплате счета на пять млн. долларов за тренинги, семинары и пособия по своей теме. Самым урожайным для него был 2011 год, когда он представил счет на три млн. долларов за консалтинговый сервис такому учреждению, как General Services Administration и еще один счет на 500 тысяч долларов Национальному агентству по аэронавтике и освоению космоса (NASA) за проведение занятий по вопросам «сексуальных отношений, власти и привилегии».
Есть что-то отталкивающее, хотя и немаловажное в том, что сам Росс – белый. Он располагает степенью бакалавра по истории, но называет себя специалистом в сфере нейро-когнитивных и социальных исследований. Последние три десятилетия он торгует «бессознательной дискриминацией», «белой привилегией» и «белой хрупкостью». По иронии судьбы Росс использует свою собственную привилегию, чтобы обогащаться за счет налогоплательщиков. На языке его науки он монетизировал коллективную боль черных, для получения своей личной белой прибыли.
Невероятно, но Росси и его коллеги и единомышленники нарастили свое присутствие в правительственных учреждениях в годы нахождения у власти консервативной администрации Трампа. Анализ данных подрядчиков федерального правительства показывает, что с момента инаугурации Трампа, Росс провел 17 тренингов в федеральных учреждениях, включая Министерство юстиции, Национальный институт здравоохранения и офис Генпрокурора. Профессиональная бюрократия знает, что она может игнорировать инициативы любой администрации, но она должна укреплять собственную власть для достижения своих идеологических целей.
Консультанты по вопросам многообразия представленности и их покровители в бюрократии хотят привлечь каждого работника федеральных учреждений к борьбе с расизмом. Их концепция отдает предпочтение не нейтральному отношению к цвету кожи (colorblindness), а новую идеологию с расистской подоплекой. Эти тренинги ясно говорят о своих целях и способах их достижения.
Из документов Министерства финансов следует, что новые директивы не будут ограничиваться рабочим местом. В конце занятий Росс дает инструкцию федеральным служащим, чтобы они «говорили со своими детьми о расе», потому что «склонность к дискриминации начинает обретать форму в нашем сознании с трехлетнего возраста». Очевидно, именно с этой точки и стартует безостановочная череда семинаров по многообразию представленности, тренингам и учебным расписаниям с детского сада до школы и далее.
Это – предел мечтаний критиков теории расы: создание нового радикального политического сознания. Выгода двойная: преследование конечных целей критической теории расы и создание пожизненной занятости для класса новых консультантов. Росс и другие будут процветать.
Что тут можно сделать? Во-первых, финансовый комитет Сената должен немедленно начать расследование огромных контрактов Министерства финансов с Россом. Во-вторых, Трамп должен подписать исполнительный указ, запрещающий обучение работников федеральных учреждений ядовитым принципам критической теории расы, расового эссенциализма и неосегрегации. И, наконец, американцы должны приготовиться к затяжной войне против индустриального комплекса многообразия представленности и их покровителей.
Перевод В.Я.
Источник City Journal
Кристофер Руфо – редактор консервативного City Journal, директор НИИ Discovery Institute’s Center on Wealth & Poverty. Он – создатель четырех документальых фильмов для компании PBS.
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь и получайте сообщения о новых публикациях «Я» – первыми!
4 Comments
С какой стати им платят? Я думал, что федеральным службам платит правительство под руководством Президента. Оказывается не так. Печально.
Мир перевернулся. Такие жулики как Росс греются на пожаре
Просто хочется рвать и метать, рвать и метать!
Американское общество разрозненно по расам, по религиям и далеко от дружбы народов. Отсюда вывод – необходимо проводить тренинги, направленные не на воспитание чувства вины перед черными, а на взаимоуважение всех рас и народов.