Даже удивительно, что шли к этому так долго – массачусетский городок Соммервилл, что к северу от Бостона, узаконил полиуамурные отношения. А наши консерваторы, между прочим, давно предупреждали, что это неизбежно последует за легализацией однополых союзов. Защитники полиамурных отношений, так они предпочитают называть полигамию, используют в свою защиту те же доводы, что и геи: «все вправе рассчитывать на равную защиту закона», «мы никому не причиняем вреда» и, наконец, «любовь слепа, полюбишь и козла».
Революционное событие в четырехвековой истории Соммервилла, насчитывающего около 80 тысяч преимущественно белых жителей, произошло 25 июня этого года. В этот день городской совет изменил в анкете для подачи заявок на вступление в гражданские союзы традиционные обозначения двух полов на один нейтральный, после чего кто-то из присутствующих спросил депутата горсовета Лэнса Дэвиса, почему анкета ограничивает число желающих вступить в союз. Депутат пожал плечами и сказал, что толкового ответа на этот вопрос у него нет. Собственно это и стало ответом – сколько угодно.
И действительно, почему правительство должно определять количественный состав брачного союза? Или пол участников? Ну, ладно еще церковь этим занималась, но правительству-то чего соваться в частную жизнь избирателей? Это ли не пережиток?
Брак, конечно, кому-то и кажется пережитком, тем не менее, во внебрачных отношениях, да еще и полиамурных, присутствует негативная коннотация безнравственного поведения. Объяви полиамурность нормой и масса народу вздохнет с облегчением.
Но по крайней мере одно возражение против полиамурности есть – дети. Какой будет их роль в этих союзах? Как это скажется на их психике? У детей обостренное чувство родственной собственности, и они болезненно воспринимают внебрачные отношения отца или матери. Новый формат брака не изменит характера мироощущения ребенка. Для него измена кого-то из родителей – тайная или договорная – всегда будет влечь за собой разрушение целостности мира, лишение того, что принадлежит ему по праву единства плоти и духа.
Эти переживания хорошо известны детям разведенных родителей.
Хорошим доводом в разговоре о несовершенстве полиамурного союза может послужить 20-минутный документальный фильм Quadrangle – «Любовный квадрат» Эми Граппелл. Она рассказывает, как в эпоху сексуальной революции ранних 1970-х ее родители вступили в отношения с другой супружеской парой, образовав «расширенную семью».
По воспоминаниям Эми, для взрослых членов этой семьи сексуальная сторона жизни всегда была важней отношений со своими детьми, а две женщины в этом союзе находились в постоянном соревновании друг с другом. Эми, которая ощущает последствия этой травмы по сей день, называет себя врагом утопии, в которой пытались жить ее родители.
Посягновение на традиционные семейные отношения всегда совпадают с другими социальными катаклизмами. Сексуальная революция полувековой давности совпала с попытками радикальных коммунистических организаций построить социализм в Америке. Этим же в наши дни занимается движение BLM, которое открыто призывает к ликвидации капитализма и, заодно замене традиционной семьи на «расширенную», или, попросту говоря, на «деревню». Все это проявления старого, как мир, стремления поделить чужое, сделать индивидуальное коллективным. Сто лет назад этим коллективизмом пугали русского мужика, говоря, что большевики намерены делить не только землю, но и жен. Свобода интимных отношений – в браке или вне его – старый коммунистический идеал, о котором мы узнали из снов первой русской портнихи-кооперативщицы Веры Павловны.
Скорее всего законность полигамного союза будет оспорена и дело дойдет до Верховного суда и, скорее всего, Верховный суд решит, что консервативный эталон семейного счастья, основанный на модели ветхозаветной семьи Адама и Евы, – не должен быть обязательным к выполнению в нерелигиозном обществе.
Означает ли это, что на этом моногамный брак велит, как говорится, долго жить?
Не обязательно. Человек – часть животного мира, где моногамия такое же естественное явление как и полигамия. Лебеди, волки, гиббоны создают семейные пары один раз и навсегда. У крокодилов, например, дело обстоит иначе. Опыт личных интимных отношений подскажет каждому, что любовь – не картошка и в общий котел бросать ее не хочется. То, что по-настоящему дорого, хочется прижать покрепче и ни с кем этим добром не делиться. Иногда даже всю жизнь.
С чисто экономической точки зрения – даже самый охочий до брачного разнообразия человек, вряд ли рискнет взвалить на себя груз содержания нескольких партнеров. Особенно, когда они начнут плодиться. Вы вообще можете представить себе бюджет такой «деревни»?
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
На верхнем фото – семья мормонов. 1890 г. Фрагмент.
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь!
1 Comment
Насчёт козла – Вы недалеко ушли от перспективной действительности. Это будет следующим номером программы. Чувствую, надоест это все Господу и устроит он нам потоп или усиленную Корону.