Мне кажется, что нужно быть иммигрантом, чтобы прочувствовать истинный смысл Дня Благодарения. Как и пилигримы, мы хорошо знали, что заставило нас отправиться в такое далекое и такое рискованное путешествие. Мы, конечно, не приплыли сюда на ветхом судне, едва не утонув по дороге; мы не голодали по прибытии, хотя кто-то и посидел на копеечных консервах; мы не мерзли в наскоро сколоченных бараках, хотя я знаю человека, который первую неделю в Нью-Йорке ночевал на скамейке в парке; мы не воевали с индейцами, хотя кто-то и выяснял отношения с туземцами, не любившими бледнолицых иностранцев со смешным акцентом.
Но мы, как никто, способны оценить возможность собраться за столом с самыми близкими людьми и поблагодарить Бога за все, полученное в новой жизни, после всего пережитого. Мы знаем цену своего усилия, поэтому нам понятна природа благодарности за удачу.
Как мы можем отнестись к рекомендации президент-электа Байдена воздержаться от встречи этого праздника в этом году? В этом, считает Байден, наш патриотический долг. Как отнестись к призыву губернатора Орегона Кейт Браун доносить на соседей, если за их праздничным столом соберется больше шести человек? Как не посмеяться еще раз над губернатором Нью-Йорка Эндрю Куомо, который призвал каждого из нас испытать чувство единения со страной, сидя дома в полном одиночестве? При этом все эти озабоченные нашим здоровьем товарищи были большими защитниками демонстраций протеста, на которые народ ходил толпами.
Как мы можем относиться к рекомендации «Нью-Йорк таймс», посмотреть на этот праздник как на миф, которые был создан для того, чтобы белый человек продолжал наслаждаться жизнью на земле украденной его предками у местного населения? «Таймс» сообщает нам, что наш критический взгляд на историю должен в этом году обостриться мыслью о жертвах ковида и накалом борьбы с расовой несправедливостью. Эта рекомендация предваряет статью Брета Андерсона, в которой его собеседники – коренные американцы – рассказывают о своем восприятии праздника.
Это еще одно интеллектуальное предприятие по пересмотру истории этой страны, попытка начать ее с чистого листа. Как к этому относиться? Ведь если мы отмахнемся от этой лекции и попросим хозяина налить еще по одной, то наши дети и внуки могут пойматься на эту удочку. И если в ноябре их уговорят отказаться от празднования Дня Благодарения, то можете не сомневаться, что в декабре им предложат похерить другой праздник – Рождество.
Кампания по ликвидации ненавистных дат становится логическим продолжением кампании свержения ненавистных памятников. После чего останется только сделать Критическую теорию расы новой государственной религией, которая заменит в массовом сознании остатки нашей иудео-христианской системы ценностей. А затем новая религия станет самым эффективным механизмом ликвидации тех достижений мировой культуры, которые вступают в противоречие с ее постулатами.
Вам это ничего не напоминает? Ведь мы это уже проходили: свержение памятников прошлого, отмена старого календаря, превращение храмов в склады сельхозпродукции, ликвидация духовенства, создание новой школьной и университетской программ, ликвидация произведений писателей-мракобесов и самой памяти об этих писателях, создание подконтрольных партии творческих союзов: журналистов, писателей, художников, музыкантов, артистов.
Мы и здесь уже начали движение по этому пути. Попробуй выскажись против Критической теории расы или БЛМ в стенах американского университета – конец твоей научной карьере! Новые политруки сделают все, чтобы ты не задержался там, где твой голос выбивается из общего хора. И это в Америке!
Отказ от истории с целью создания новой истории – свидетельство незнания и непонимания истории. Этому нас учит история нашей родины.
День Благодарения не является для нас успокаивающим совесть сюжетом в мифологии незаконных владельцев чужой земли. Или сказкой, опровергающей реальные отношения белых и краснокожих. Отношения безостановочно перемещающихся по всему мировому пространству народов по определению не могут быть идеальными, и связанные с этими перемещениями проблемы не могут быть поставлены в упрек одному народу или одной расе. Все когда-то пришли откуда-то, в лучшем случае слившись с местным населением, в худшем – вытеснив его. Сколько народов Америки смешались с более сильными соседями или были уничтожены ими до прибытия сюда европейцев? С кого спросить за это?
Нет, для нас День Благодарения – не исторический миф, а возможность отметить за праздничным столом усилия, которые увенчались успехом. Человек неверующий в этот день поднимет бокал (или рюмку) за собственную удачу, трудолюбие, целеустремленность, помощь друзей или поддержку семьи. Верующий поблагодарит своего Создателя, который даровал ему все перечисленное выше: удачу, трудолюбие, семью, друзей.
Все остальное – история.
С праздником, друзья!
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Cropped photo by krakenimages on Unsplash
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь на рассылку «Я» и получайте новые публикации первыми! Читайте «Я» на FB и на MeWe.
3 Comments
Спасибо Вадим. Вас тоже – с праздником.
Я и моя семья приехали сюда как туристы мэр прошли все ступени получения политического убежища и гражданства ЛЕГАЛЬНО. И мы благодарны этой стране за все. И очень больно видеть то что происходит. Но – все же …хочется верить что здравый смысл победит
Спасибо! Всех с праздником! Всем счастья,здоровья,благополучия и оптимизма.
А мы сегодня даже за Ковид пили тк благодаря локдауну у нас скоро будет внучка.
Вадим, солидарна с каждой вашей буквой и не только в этой статье. Думаю причиной не общее место рождения (ура!), а просто вы истину глаголите 🙂 Удачи во всем! P.S.Толику Гланцу привет.