Пост в Фейсбуке грозит увольнением


Отдел школьного образования Нью-Йорка рассматривает жалобу на замдиректора городской школы со Статен-Айленда

Дебра Морз-Канингхэм – заместитель директора Нью-Дорп хай-скул, что на Статен-Айленде, вызвала возмущение группы родителей, написав на своей странице в Фейсбуке следующее:

«Что такое привилегия? Привилегия – это когда человек, который никогда не работал, носит кроссовки за 200 долларов. Привилегия, это когда человек, живущий на пособие, пользуется наушниками за 300 долларов. Привилегия, это когда у человека смартфон с хорошим дата-планом, за который он никогда не получает счет. Привилегия, это когда человек живет в субсидируемой квартире и не платит за воду, а растущие налоги на собственность, аренду и электричество абсолютно никак не сказываются на количестве еды, которую он может поставить на свой стол. Привилегия это возможность пойти на демонстрацию против всего, что только тебя взволнует, не задумываясь о том, как ты будешь объяснять свое отсутствие на работе или какие последствия могут иметь твои действия. Привилегия – это право иметь столько детей, сколько ты хочешь, независимо от того есть ли у тебя работа, и это также право отправлять их в детский сад или в школу, за которую тебе не надо платить».

Непоименованный “озабоченный родитель”, ознакомившись с вышеприведенным постом Морз-Канигнхэм, сообщил ее начальству, что школьный администратор пользуется расистскими стереотипами, которые оскорбляют достоинство учеащихся и их родителей и поэтому не может находиться на своем посту. На котором, добавим, она получает годовое жалованье в размере 130 тысяч долларов.

Отдел городского школьного образования начал служебное расследование. Мэр ДэБэ заявил, что серьезно озабочен случившимся. Родитель (или родительница), обнаруживший возмутительный пост, собрал около семи тысяч подписей с требованием уволить расистку. Можно только подивиться, что еще не уволили.

Ситуация вполне по нашим временам типичная. Тут и донос, и здравомыслие, принявшее форму вызова, и обида за свою расу, и превращение социальных сетей из средства общения в средство надзора, и все это в нынешней атмосфере, когда зажги спичку – рванет так, что мало не покажется.

C одной стороны, можно понять реакцию какой-нибудь мамаши из проджекта, которая и рада бы вырваться из порочного круга, да не получается, с другой стороны, если мы готовы войти в положение этой мамаши, то почему бы не войти в положение мамаши не из проджекта, возмущенной тем, что создатели новой педагогической доктрины воспитывают в ее ребенке комплекс белой неполноценности?

Сейчас кампания по вколачиванию в головы белых американцев чувства белой вины в полной силе. Несогласных запугивают, увольняют, подчиняют коллективу. Предполагаю, что мои левые товарищи, в основном, конечно, бывшие, найдут оправдание каким-бы то ни было дисциплинарным мерам против Морз-Каннингхэм. Я легко могу поставить себя на место любого из них и сказать: как школьный администратор, она не может допускать оскорбительные для ее учеников и их родителей высказывания. Это не корректно. Тем более, не все они такие.

С одной стороны это, конечно, так, с другой – не обратили ли вы внимание на то, что из нашего национального дискуссионного поля начисто выпал ряд наиважнейших тем, просто потому, что обсуждать их не корректно. И это не важно, в какую форму вы облекаете свои мысли – в такую прямолинейную, как Морз-Канингхэм, или же в такую завуалированную, что без толмача не обойтись. Между тем, на нашей американской кухне, ставшей в последние месяцы аналогом советской 70-х годов, только и слышишь, что в наши дни самой главной проблемой черной общины является ее непоколебимая уверенность в том, что ей все должны. Считавшуюся до недавнего времени нормальной установку на самосовершенствование и корректировку под требования жизни сменила установка на получение компенсации за страдания предков. BLM требует репарации для потомков рабов в размере 14 триллионов долларов и гарантированный базовый доход для всех, кому исполнилось 18 лет.

Нет, я безусловно признаю, что предки миллионов моих сограждан отчаянно страдали, но у кого они не страдали? При этом не обязательно даже пять или десять поколений назад. Думаю, у многих читателей этого блога найдутся в роду те, кого отправляли в сибирские лагеря в вагонах для скота, где их условия транспортировки отличались от тех, в которых черных рабов переправляли из Африки на плантации Нового Света, только температурой. В трюмах умирали от жары, в теплушках – от мороза. И я не знаю, где условия работы были легче или тяжелее – в Якутии или на острове Гаити?

Мы живем в страшноватое время. Неосторожное слово может произвести более серьезные разрушения в нашей жизни, чем коронавирус. Добрые, культурные, образованные люди решают мучительную проблему: как ответить на обвинение в расизме, которое какой-нибудь американский Швондер может предъявить им в любой момент по любому поводу. Как долго будет продолжаться эта напасть?

Противодействие, за которым будет стоять обида на очевидную несправедливость, возникало и в более репрессивных режимах, где на карте стояла не работа, а свобода и даже жизнь. Но всегда наступает момент, когда безоружный студент становится перед танком и танк останавливается. Меня занимает: когда это случится у нас? И случится ли?

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Вдогонку: Здесь можно подписать петицию в защиту Дебры Морз-Канингхэм.

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь!


ПО ТЕМЕ

6 Comments

  1. Я теперь понимаю что у нас может произойти абсолютно все. Профагитаторы за многие годы сделали своё дело и посеянные ими семена ненависти и социализма дали небывалый урожай.
    С одной стороны можно было бы и рты прикрыть, а с другой какого же черта мы сюда приехали? Чтобы опять бояться? Если смолчим, то будем себя винить. Так что, фиг им, будем бороться как можем.

  2. Это вопрос не времени, а денег. Кончатся деньги, чернь взбунтуется и все развалиться. Ну, или начнется горячая гражданская-межрассовая. А, так как у нас половина молочной молодежи хочет перемен наверху,- мягким унылым их родителям в больших городах крепко дадут под зад. Пока же будут чистить и чистить. Всех, кто позволяет себе не соглашаться с линией партии. Белые американцы уже рабы, только они еще об этом не догадываются (я о школоте с чувством вины, стадности и проч. признаками социальной вовлеченности, то есть о светлом будущем этой страны). Эхх, не видать нам SS бенефитов и долгожданных пенсий. А Вы говорите деревенька в Италии.

  3. I can’t comprehend what had happened to the United States of America. Reminds me of “Dog’d heart” by Bulgakov.

  4. Нам нужно защитить учительницу, которая правильно написала про привелегии. А “озабоченным родителям” нужно сказать, что бы они пошли и заработали своим трудом все то, что имеют благодаря своим привелегиям, если они, конечно, не инвалиды или имеют ограниченные умственные способности.

    1. Она не учительница, но это не суть важно, а защитить ее можно, подписав петицию в ее защиту. В конце статьи.

  5. Виноваты наши руководители, как демократы, так и республиканцы. Это они создали систему, результаты которой так емко описала Дебра. Это их стараниями мы семимильными шагами (даже, скорее, скачками) приближаемся к краху. Осталось немного: выбрать Джо, открыть границы и проголосовать за предоставление избирательного права новоприбывшим добрым людям. Трамп, конечно, скала и есть маленькая надежда, что во второй срок он всерьез займется болотом, а также потушит пожар “народного гнева” не деньгами.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *