Советник Байдена готов умереть в 75. А вы?


В 2014 году один из создателей обамовского Закона о доступном здравоохранении, Обамакейра, Иезекииль Эммануэл выступил на страницах журнала «Атлантик» со статьей под вызывающим названием «Почему я надеюсь умереть в 75 лет». Подзаголовок объяснял: «Довод в пользу того, что общество, семья и вы сами – только выиграете, если природа сделает свое дело быстро и своевременно».

Одним из основных механизмов Обамакейра было рационирование медицинских услуг, в первую очередь для пожилых людей. Расходы на их лечение с возрастом растут. Экономия в этом секторе здравоохранения помогла бы обеспечить страховкой миллионы молодых людей, у которых ее не было.

Оправдывая этот подход Эммануэл, решивший выступить в качестве вдохновляющего примера для стариков, к которым он сам еще не относился, писал:

«Это столько, сколько я хочу прожить – 75 лет. Это намерение сводит с ума моих дочерей. Оно сводит с ума моих братьев. Мои любимые друзья, считают что я сошел с ума. Им кажется, что я не подразумеваю сказанного, что я не обдумал сказанного, потому что остается еще столько несделанного и не увиденного! Чтобы убедить меня в моей ошибке, они перечисляют наших знакомых, кому уже за 75 и кто еще живет полноценной жизнью. Они уверены, что когда я подойду к своим 75, я отодвину свое решение до 80, потом до 85, а потом и до 90.

Но я уверен, что не ошибаюсь. Несомненно, смерть это потеря. Она лишает нас нового опыта и новых достижений, времени с супругами и детьми. Короче говоря, она лишает нас всего того, что мы так ценим. 

Но правда и то, что многие отказываются понять: долгая жизнь тоже потеря. Если она и не превращает нас в калек, то медленно разрушает нас, оставляя в положении, которое может быть и лучше смерти, но, все же, унизительно. Она отбирает у нас творческий потенциал и возможность работать, внося свой вклад в жизнь общества и мира. Она меняет отношение к нам окружающих и влияет на то, какими они нас запомнят. В их памяти мы останемся не полными сил людьми, а немощными, жалкими стариками».

«Смерть в 75 не будет трагедией», – заключает он.

Далее, описывая рост средней ожидаемой продолжительности жизни – от 47 лет в 1900 году до 76,3 лет для мужчин и до 81,1 для женщин – в 2011 году, Иезекиил Эммануэл говорит, что в наши дни речь идет не столько о продлении жизни, сколько о продлении умирания. Отчасти это так, но лишь отчасти. Тридцатилетнюю разницу в продолжительности жизни тех, кто родился в начале ХIХ века и тех, кто родился в начале ХХ, умиранием не назовешь Масса пожилых людей вокруг нас полны энергии, и какой пример может быть лучше нашего президента, который в свои 74 часами рвет глотку перед многотысячными аудиториями?

Нет, успехи медицины явно продлили наши годы, хотя никто не станет спорить, что среди тех, кому сейчас за 75, масса таких, которые, что называется, тянут лямку. И в продлении их жизни, как ни цинично это звучит, не заинтересован никто, кроме тех учреждений, которые получают платежи от их страховых компаний. Но масса, это не все, и это ставит под сомнение выбранный Эммануэлом рубеж. Почему именно 75? Следует ли этот возраст принимать как целесообразный для ухода из жизни каждого из нас?

Ответ будет зависеть от того, кто спрашивает. Если вопрос звучит из уст человека, который просчитывает экономический эффект Обамакейра, то он, конечно, вполне закономерен. Озабоченность может вызвать лишь то, что на показатель целесообразной продолжительности жизни могут влиять чисто финансовые соображения. В плохие для страны годы его можно будет и опустить, скажем, до 70. Или до 65. И к этому сроку тоже можно построить дом, поставить на ноги детей, повидаться с внуками и посадить дерево.

Не знаю, как с этим обстоит в других религиях, но христианство учит своих последователей быть готовым к смерти всегда и с благодарностью принимать столько, сколько им отмерено их Cоздателем. А не Иезекиилем Эммануэлом.

Мировоззрение Иезекииля Эммануэла зиждется на понимании всеобщего блага, которое свойственно тоталитарному обществу. Например советскому. Или нацистскому. Ради счастья всех, можно загубить многих. Иногда миллионы. От этого безразличия к человеческой жизни дух захватывает. То, что Эммануэл сам готов проститься с миром в 75 сути дела не меняет. Эта декларация ему нужна для того, чтобы личное представление о норме сделать законом для всех – так будет лучше вам, вашей семье и всей стране. При этом он совершенно бесцеремонно лишает меня права решить самому один из самых интимных вопросов моего существования – жизни и смерти. Но я не могу не обратить внимание на то, что его декларация, сделана тогда, когда ему было 57 лет. Что он скажет в 75? Сколько народу он может отправить в лучший мир, перед тем, как пересмотрит отношение к своему присутствию в худшем?

К счастью, этот прагматик не предлагает отправлять стариков на эвтаназию. Начиная с себя, он обещает перестать ходить к врачам после 75 и рекомендует это делать другим. Об остальном позаботится природа – “быстро и своевременно”.

Сейчас Иезекиил Эммануэл возглавляет компанию «COVID-19 Recovery Consulting». Она помогает бизнесам выходить из карантина с соблюдением всех требований закона по соблюдению мер предосторожности.

При этом Иезекиил Эммануэл является сторонником и пропагандистом продления карантина, хотя в научном мире все громче звучит мнение о том, что вреда от него больше, чем пользы.

В недавнем интервью, упомянутом изданием «Федералист», он сказал:

«До тех пор, пока число инфицированных не упадет до уровня, когда мы сможем эффективно тестировать и находить источники инфекции… бизнесы, не входящие в число жизненноважных и связь между штатами, должны быть закрыты; ресторанный сервис должен быть ограничен тейкаутом. Люди должны оставаться дома и выходить только, чтобы купить продукты, медикаменты, сделать упражнения или подышать свежим воздухом… Только тогда мы сможем немного ослабить карантин…»

Иезекиил Эммануэл также сторонник культурного сдвига, который заставит смотреть на человека без маски с большим удивлением, чем на человека в маске.

Что тут сказать? Если специалист по выходу из карантина будет торопиться с этим выходом, то он может остаться без работы. Логика подсказывает, что карантин в нашей стране должен кончится в 2032 году. Это если Эммануэл покинет нас, как обещал, в 75. Но при хороших доходах и щадящем режиме работы, иди знай, наш карантин может затянуться.

Одна нестыковка в позиции Иезекиила Эммануэла обращает на себя внимание. Если он, действительно хочет разгрузить нашу систему здравоохранения, уменьшив число стариков, особенно тех, которые находятся в домах престарелых, то он должен ратовать за полную и немедленную отмену карантина. В течение месяца-двух, он резко снизит расходы страны на здравоохранение.

Еще один занятный парадокс жизни Иезекиила Эммануэла в том, что его нанял на работу человек, который, по его теории, уже два года мог бы претендовать на пост директора кладбища, а не на Белый дом. Эммануэл, забыл сообщить, советник 77-летнего кандидата в президенты США Джо Байдена по вопросам здравоохранения. С учетом того, что Байден хочет возродить Обамакейр, лучшего советника ему не найти.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.

Cropped foto from McKinsey Consulting


ПО ТЕМЕ

4 Comments

  1. Таки да, арийский нацизм в чистом виде (только обертку подправил). Видимо, Байдена уже списал и использует его как суворовский Ледокол для Камалы с прокурорским прищуром. Кроме того, он не верит в прогрес науки, Big Farm и Аз воздам… Такой себе коктейль. Как все-таки хорошо, что у Трампа оказался зять еврей…

  2. Спасибо за информацию, Вадим, хотя от неё повеситься хочется.

  3. Фанатик, обещающий за свою AbamaCare помереть в 75. Врет, а как приблизится к дате так и обманет, и помирать откажется. Но в своем бреду он может довести страну до социализма, и, когда народу нечего будет есть, то и объявить массовую добровольно принудительную эфтаназию.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *