Cудя по вниманию прессы к судье Эми Кони Барретт, пандемия ковида то ли кончилась, то ли отошла на второй план. Джо Байдену даже разрешили снять маску, но свежий воздух вызвал у него такое смятение чувств, что он решил избираться в Сенат. Короче, ковид стал темой номер два, а тема номер один – «упаковка суда» – так называется процедура увеличения числа членов Верховного суда.
Первым о том, что демократы планируют “упаковать суд” сказал Трамп, а демократы ответили, что они держат все карты на столе. И это – верное указание на то, что они не видят возможности остановить судью Барретт – неделя-другая и Сенат утвердит ее республиканским большинством.
В первый день сенаторы-демократы обставили зал Сената увеличенными фотокарточками несчастных, которые то ли получили страховку Обамакейра и были ею спасены, то ли не получили и не были спасены. Все их выступления как бы говорили: судьбы миллионов сирых и убогих теперь в руках судьи Барретт, а мы ей не доверяем.
В своем выступлении судья Баррет своим высоким девичьим голосом объяснила собравшимся, что суд не занимается законодательной деятельностью. И в этом проблема демократов. Им нужен Верховный суд, который будет принимать те решения, которые они не смогли пробить через Конгресс или референдумы избирателей. Напомню, что по итогам референдума об однополых браках, калифорнийцы оказались их противниками. Но вопрос в пользу однополых женихов и невест был решен Верховным судом.
Сейчас республиканцы пугают упаковкой своих избирателей, демократы подбадривают своих – мы должны спасти демократию! Но насколько это реально?
Конституция не оговаривает численный состав Верховного Суда. Это вопрос договоренности законодателей и ВС не всегда состоял из девяти человек. Но для того, чтобы демократы расширили состав суда, им нужно, всего-ничего, отбить у Трампа Белый дом и Сенат. За увеличение состава ВС должны проголосовать обе палаты, простым большинством. В свое время для утверждения кандидатов на федеральные посты требовалось 60 сенаторов. Бывший глава демократического большинства в Сенате Гарри Рид изменил это правило – достаточно простого большинства для всех назначений, кроме членов ВС. Его сменщик – глава республиканского большинства Митч Макконнелл, распространил ридовское правило и на членов ВС. Благодаря этому утверждили кандидатуры Нила Горсуча и Брета Кавано.
Удастся ли сейчас демократам отбить Белый дом и Сенат – никто не скажет. Именно поэтому битва за ВС стала еще одним стимулом для мобилизации своих сил у обеих партий. Но Америка такое уже видела.
Закон 1789 года (Judiciary Act), создавший систему американских судов, предполагал, что в составе ВС будет шесть судей. В 1801 году президент Джон Адамс сократил состав до пяти человек, чтобы ограничить возможность следующего президента Томаса Джефферсона назначить в ВС своего кандидата. Став президентом Томас Джефферсон отменил закон Адамса и снова довел число судей до шести. В 1807 году Джефферсон и Конгресс добавили седьмое место, поскольку растущая страна получила новый судебный округ. В 1837 году президент Эндрю Джексон довел число мест в ВС до девяти. Во время Гражданской войны, когда возник 10-й округ, ввели и десятого судью. В 1869 году новый закон о судах сократил число членов ВС до девяти.
В 1937-м президент Рузвельт предпринял попытку упаковать ВС пятью дополнительными членами, поскольку действующий суд с удивительным единодушием топил его инициативы, признавая их неконституционными. Намерение ФДР наткнулось на сопротивление в рядах его собственной партии и эта инициатива заглохла.
Последним, кто критиковал идею «упаковки суда», был сенатор из Делавера Джо Байден. Это было в 1983 году, но Байден этого, наверное уже не помнит, ему бы удержать в памяти, на какой именно пост он избирается сейчас сам.
Сенатор-республиканец Марко Рубио из Флориды предложил недавно принять поправку к Конституции, которая ограничит численность ВС девятью членами. Из этого, думается, у него ничего не выйдет.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь!
1 Comment
То есть, вопрос в том, насколько эффективно левые смогут запугать правых сенаторов в случае прихода в белый дом джо. Учитывая их финансовый и медиа ресурс, заинтересованность в победе левых Китая и предательскую сущность большинства политиков, можно не сомневаться, что дорвавшись до руля, они его больше не выпустят из лап.